Мне тут недавно вспомнилась мысль, которую я часто слышала от людей (особенно тех, что с утра встают на работу), мол, хорошо быть котом – целый день лежишь, спишь, горя не знаешь. Еду тебе приносят, пузико чешут – ляпота.

И я вот впервые задумалась, какая же это неосторожная мысль, и что по факту, желать котячьей судьбы, как минимум, очень странно, если задуматься над подробностями.

Сразу говорю, пост стоит понимать буквально. Никаких призывов снять шубы или перейти на фрукты тут не будет. Просто буквально рассмотрю бытие котиков с, может, некоторой гиперболизацией фактов.

Первое, с чего хочется начать, это… Если уж ты хочешь «быть котиком» - то уж, будь добр, перенимай все условия жизни кошачьих, а не только те, которые тебе по нраву. А животные, надо сказать, даже домашние, у человека находятся на положении рабов. Я серьезно и сейчас поясню. Повторяю: без фанатизма и лютого «озеленения», ща факты пойдут.

Я задумалась над этой темой, когда начала анализировать мои взаимоотношения с кошкой. Как она носится, когда я навожу уборку, как нервничает, когда я порой решаю ее погладить, как я реагирую на нее порой (стараюсь исправляться, правда). И так вот родился этот пост в итоге.

Во-первых, вы представляете, каково жить в месте, где ты ничего не контролируешь? Серьезно, мне только вчера пришло это в голову. Мы ходим, переставляем вещи, включаем и выключаем свет, перекладываем что-то с места на место, слушаем громко музыку, смотрим кино и…. кошка никак не может на это повлиять! о_о Вы когда-нибудь жили в общежитии? Это примерно то же, только тут за попытку что-то изменить – тебя с полным правом бьют и гоняют по квартире тряпкой. Представьте себя в таком положении. Тебе может не нравиться шум, он может даже раздражать тебя или пугать, но.. Ты вынужден молча мириться с таким положением вещей.

Тебя берут в место, которое.. Ну, не особо большое, как правило. И примерно к 80% предметов тебе запрещено прикасаться. Представьте, что вас посадили в просторную комнату, полную всяких любопытных штук, которые так и хочется потрогать или понять, как они работают… Но вам строго наказали – можешь ходить вокруг и садиться на этот стул, а больше ничего не трогай, ничего не задевай. И вы живете так.. День за днем. Неделя за неделей. А эти вещи вокруг лежат, какие-то двигаются и шуршат, как приборы из кабинета Дамблдора. Так интересно, так привлекательно, какие-то из них еще и блестят.. А вы вынуждены ходить вокруг и только издалека поглядывать. При попытке нарушить запрет вас, например, бьют по рукам линейкой.

Вы полностью зависите от того, с кем живете. Он вас кормит, он поит, без него вы не можете ничего и обречены на смерть, фактически. Не очень приятная зависимость, верно? И так как он вас обеспечивает, этот человек считает, что может в любой момент предъявить права на ваше тело и что вы в любой момент должны быть рады, что он решил вас погладить и потискать. Даже если вы не рады и хотите просто полежать спокойно. Те просьбы, которыми вы можете выразить свое недовольство – подрагивание хвоста, поджатые дергающиеся ушки – он не видит и игнорирует, а когда вы-таки выпускаете когти (ибо сколько можно? Сказано же было, хочу побыть один!) – он вас бьет и угрожает вам. Потому что в полной мере считает вас своей собственностью и не дает вам право на свое мнение. Он вообще может считать, что мнения у вас никакого нет и вы просто.. ээ.. безмозглое существо. Несколько оскорбительно, правда, для того, кто умеет чувствовать?

И что твои способы изучать мир - грызть, кусать, царапать - неприемлемы. И можно только смотреть. Смотреть, я сказала. А трогать - нет. Иначе будешь бит.

И вот все эти вещи заставили меня несколько по-новому взглянуть на фразу: "Животное - не игрушка" и переосмыслить многое из своего поведения с котькой. Я надеюсь, это пойдет на пользу нам обеим. Тем паче, я чувствую, что она что-то такое ощущает и понимает. Хотя вот как объяснить животному, что после того, как оно полежало на половой тряпке, ему в кровати не очень рады?..

@темы: Витражи мыслей, Живульки

Комментарии
29.02.2016 в 10:19

дикий котанчик
Да-да, ты все верно пишешь. Судьба домашних животных довольно тосклива, поэтому вряд ли я когда-либо заведу питомца, по крайней мере, с тем, чтобы держать его в четырех стенах.
29.02.2016 в 10:22

Нуремхет, Я вот не согласна с итоговым выводом. В доме им все же живется лучше, чем на воле. По крайней мере домашним котикам. Плюс ты можешь сделать их жизнь еще насыщеннее и прекраснее, если подаришь им свою осмысленную любовь, а не тягу обладания.
Видела уличных котиков? Какие они грустные и покоцанные? Вот так-то действует "вольная" жизнь на ручных зверят, что они дичают и умирают пачками. А взяв какого-то котика в свой дом ты можешь подарить ему очень многое и уберечь от нерадивых хозяев, которые такие тонкие вещи не понимают, например.
29.02.2016 в 10:30

дикий котанчик
Моя матушка считает — я ее в этом поддерживаю — что животное лучше держать в частном доме, откуда оно при желании может выйти. Право же, я не знаю, лучше ли живется домашним котикам или уличным. Первые получают уход и заботу, вторые — волю вольную. Наверное, на месте животного я выбрала бы второе, однако не отказалась бы время от времени приходить к человеческому жилью.
29.02.2016 в 10:36

Эллеонор, все описанное тобой есть частный случай, но, увы, не редкий...
скажу про свои отношения... читать дальше


29.02.2016 в 10:57

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Я даже не знаю, что меня больше удивляет: подход "я хочу быть котиком" или серьезное отношение к этому подходу...
29.02.2016 в 11:02

Нуремхет, Наверное, на месте животного я выбрала бы второе, однако не отказалась бы время от времени приходить к человеческому жилью. о, вот тут про моего котика - у него есть СВОЯ дверь такого плана))) он волен выбирать свою жизнь, он волен решать когда гулять, а когда спать.
29.02.2016 в 11:04

Хм...подумал о сказанном. Хех) музыка у меня в наушниках, телик не смотрю, пожалуй, от шумов он не страдает. Из всех предметов - нельзя только на мой стол, кухонный, и на тумбу, где телик, ибо вдруг ухрякает его нафиг :facepalm: А так - лезь хоть куда...у него в раздолье примерно 75% комнаты.
На руках он у меня - пока ему сидится, насильно не держу. Ну да, ору иногда, достает:alles: а так - не трогаю. Физическое наказание - такое уже не практикуется с месяц (а всегда он два у меня) - не гуманно это, да и...коты мстительны. К тому же могут вырасти злыми, т.к. это воспринимается за нападение.
Я бы сказал, он у меня своевольничает и мне сие не всегда по нраву, но -_- у меня свое отношение к царству животных. Слишком свое. Вероятно, ты поймешь зная меня...
Царапать - царапал, но я с ним говорил постоянно строго, в итоге перестал, к моей великой радости. Хотя иногда нет-нет да получу клеймо кота:alles:
Кусается, но я просто тогда беру его и несу в другое место, отталкиваю, но не сильно. Показываю - что вот с таким поведением я не готов мириться. Они же хотят выражать любовь тоже. Но как еще, если они могут только кусать да царапать? они любят по своему. А кусание за ноги - это игра, либо желание покушать и намек на это. Мой кусает и урчит, как трактор:lol: терплю, потом отвлекаю - кидаю ему что-то и он бежит играться за предметом. Надо просто переключить его внимание во время злости)
29.02.2016 в 11:47

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
я писала точно такой же пост на тему ностальгий "хочу вернутся в детство". Быть ребенком - это ЖЕСТЬ. Почти как котик, только тебя еще кормят насильно...
29.02.2016 в 12:39

Нуремхет, что животное лучше держать в частном доме, откуда оно при желании может выйти.
Мм.. Соглашусь, но тогда уж нужно, чтобы условия были безопасные - не было собак больших вокруг или драчливых котов. А еще прививки обязательны и все такое прочее.
Слушай, мне вот кажется, что домашние коты - они же не предусмотрены для жизни на воле, разве нет? Просто есть дикие коты - но они совсем же не такие, как домашние. Они ж даже не приручаются. Я не про львов, а про тех, что реально похожи на домашних по размеру там и окрасу даже...
Я не знаю, что бы выбрали они сами... Все-таки живут они голодно и каждый день - борьба за выживание, для дворовых.

sykkyb, Вот я тоже пытаюсь научиться с уважением относиться к кошке и к ее желаниям. Я вижу, что я с ней порой практикую такой же стиль воспитания, какой практиковала моя мама. Порой она ошибалась, да. В общем, я буду стараться.

Исилиэль, Ну а почему бы не рассмотреть что-то с неожиданного угла. Мне кажется это интересным.

Renen, После твоего: "Хозяин! Я хочу лицезреть тебя голым!" - я каждое твое сообщение про котиков вижу через эту призму.))

Garderica, А вот да. Мне такие же мысли приходили, на самом деле. Нередко с ними как с животными и обращаются, с детьми-то. Не осознавая, что человек (как и зверь) не обязан соответствовать твоим ожиданиям. "Как с животным" - не обязательно означает жестокость. А просто.. Желание "дрессировать" и сделать послушным, подавив те проявления, которые не нравятся.
29.02.2016 в 12:41

Эллеонор, :lol: не пали меня. Это кот извращенец, а не я.
29.02.2016 в 13:45

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Я надеюсь, вы троллите.
Впрочем, это довольно типично - приписывать животным человеческое восприятие, тогда как им нужна сытная еда, медобслуживание при необходимости и доза человеческой привязанности, потому что это им приятно. Все остальное - лишь домыслы. Никакого "котикового рабства" не существует, получение по морде за нарушение порядка - это норма, как для животных, которым нужно куда более последовательное иерархическое воспитание, так и для людей, которые, в силу высшей нервной деятельности, способны иметь моральный кодекс и повиноваться законам.
Сытый здоровый домашний котик - счастливый котик. Шум, свет, мифические "насильственные человеческие действия", если это не намеренное причинение вреда и прочее - никак ему не мешают, влиять на окружающую реальность он может в объеме дозволенного, а драматизировать про чувствующих и страдающих животных можно, если больше нечем заняться.;)
29.02.2016 в 13:56

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Эллеонор, интересно воспринимать всерьез "желание быть котиком"? Так же как и желание вернуться в детство, всерьез это стоит воспринимать тогда, когда это переходит рамки шуток и пятиминутки нытья и становится патологией психики. Сугубо личное мнение.
В остальном, очень согласна с Эллаирэ.
29.02.2016 в 14:01

Renen, Да у меня тоже самое творится. х)

Эллаирэ, В посте я про "гиперболизацию" указывала. Про буквальность - тоже.
Насчет иерархичности - у домашних кошек, насколько мне известно, ее нет. Бить животных нельзя - это вам любой вет скажет. Более того, это во многом бесполезно и не вызывает ничего, кроме ответной агрессии.

никак ему не мешают
Откуда вы это знаете? Особенно, учитывая, что еще в руководствах по уходу за котами и том, как их приручить и ввести в дом часто говорится, что громкие звуки будут их тревожить. И что резкие перемены пугают кошек.

а драматизировать про чувствующих и страдающих животных можно, если больше нечем заняться
Цитирую: "Никаких призывов снять шубы или перейти на фрукты тут не будет." Поэтому и драматизации нет никакой.

если больше нечем заняться
Да, или например высказывать свое дражайшее мнение о количестве свободного времени хозяина дневника. ;)
29.02.2016 в 14:02

Исилиэль, Так же как и желание вернуться в детство, всерьез это стоит воспринимать тогда, когда это переходит рамки шуток и пятиминутки нытья и становится патологией психики.
Я думаю, что и когда МНЕ воспринимать всерьез - я могу решить сама. Что и как всерьез воспринимать тебе и о чем писать - я не указывала, прошу заметить.
29.02.2016 в 14:05

Эллеонор, Исилиэль, и Эллаирэ, девочки, не ссорьтесь. интересно воспринимать всерьез "желание быть котиком"? расскажите об этом в Индии, например. Почему Вас смущает такая возможность мыслить? Когда я только допускаю мысль о том "как человек так может судить" - то сразу понимаю, что, возможно не он безумец, а я узкосмотрящий и ограниченный. Давайте жить дружно )))
29.02.2016 в 14:09

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Эллеонор, а я и написала - сугубо личное мнение. Ведешь публично-открытый блог, оставляеешь открытыми комментарии - я пришла и вежливо тебе высказала свое личное мнение, совершенно не собираясь тебя переубеждать или указывать тебе. Для меня лично странно видеть от взрослого человека серьезный подход к фразе "я хочу быть котиком" - вот честно, ни разу не видела употребления этих слов со всей серьезностью и искренним желанием быть котом :)
Про уважение к любому живому существу я согласна в любом случае - что к котикам, что к собачкам, что к хомячкам, что к людям, взрослым или детям, неважно. Желать кошачьей судьбы странно - ты пишешь сама, я же считаю, что странно не потому, что к котикам плохо относятся или "рабовладеют" (знаю кучу примеров, когда люди своих котов любят гораздо больше, чем людей), а потому что человек не равно котик, собачка, волчик, лисичка, etc (тотемную тему оставляю за бортом, она иная).
29.02.2016 в 14:11

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
sykkyb, конкретно в данной ситуации меня смущает то, что бытовое желание быть котиком "потому что спать-есть-играть", как и вернуться в детство по тем же причинам, не есть норма развития рода людского homo sapiens.
29.02.2016 в 14:17

Исилиэль, дык ни кто не говорит о том, что это серьезное желание.
Для меня смысл этого поста такова: "Остерегайтесь своих желаний, у них есть свойство сбываться. Будьте точнее в формулировках."
Опираясь на шуточные высказывания, ТС поразмышлял. Как к примеру, в том фильме, когда мужчина хотел знать о чем думают женщины и получил такой дар )))) ну или когда телами муж с женой меняются.
Патологические расстройства психики тут не рассматривались *если я внимательно читал пост* )))
29.02.2016 в 14:20

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
sykkyb, Для меня смысл этого поста такова: "Остерегайтесь своих желаний, у них есть свойство сбываться. Будьте точнее в формулировках." Вот с таким смыслом и подходом согласна полностью. Хорошо бы, чтобы такой смысл увидели все, и не только в контексте котиков.
А про сам контекст "котики - рабы людей" в посте - не согласна потому что, повторюсь, видела совершенно иное, и среди моих друзей гораздо больше тех, кто раб котика *утрирую, конечно*.
29.02.2016 в 14:31

Исилиэль, Ведешь публично-открытый блог, оставляеешь открытыми комментарии
Это личный дневник, а не блог. Мне нравится высказывать мысли, но когда каждый раз какой-то наплыв негатива - нет, это мне не нравится. И, опять же, открытый доступ не значит, что дозволено все. Это я даже безотносительно тебя говорю.

я пришла и вежливо тебе высказала свое личное мнение, совершенно не собираясь тебя переубеждать или указывать тебе.
Твоя формулировка показалась мне жесткой и вообще не ясна. В принципе, sykkyb хорошо высказал идею поста - это стеб. Я вывернула буквально озвучиваемое некоторыми людьми желание (которое, опять же, в виде шутки) часто транслируется в различных пабликах. Поэтому мне вообще странно, что к моему посту можно было отнестись настолько серьезно. Начать говорить о психических отклонениях и говорить, что "коты - не рабы". Как бы.. wtf?

что бытовое желание быть котиком "потому что спать-есть-играть", как и вернуться в детство по тем же причинам
Вот с этим согласна. Я считаю, что желание только спать и кушать, не работая и не делая ничего - не особо зрелое. Но, опять же, ничего сверх больного я тут тоже не вижу.
29.02.2016 в 14:40

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Эллеонор, а где ты увидела негатив в моем комментарии, если что? А то я его там не вижу.

Твоя формулировка показалась мне жесткой и вообще не ясна.
Ну что неясного :) Патологическое желание быть котиком у людей - странно, серьезное отношение к шутке - ну, в каждой шутке есть доля шутки, да. А считать, что права котиков поголовно ущемляются хозяевами - так у тебя комментаторы, судя по всему, опровергают такое мнение об отношении :) Я уже тут про сравнение отношения к котикам и к детям молчу, потому что если начну - не остановлюсь.

Поэтому мне вообще странно, что к моему посту можно было отнестись настолько серьезно.
Видимо потому, что тема примелькалась не только тебе. И судя по количеству этого желания в том же Вконакте, шутка перестает быть шуткой для представителей рода людского.

Я считаю, что желание только спать и кушать, не работая и не делая ничего - не особо зрелое. Но, опять же, ничего сверх больного я тут тоже не вижу.
Зависит от степени... могу подобрать слово сейчас, от степени чего, но между незрелостью и отклонением - есть разница. Хотя по мне так вообще стремиться на любое чужое место (котика ли, человека ли) и не хотеть ничего делать - ненормально.
29.02.2016 в 14:59

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
Сытый здоровый домашний котик - счастливый котик.
угу, только у котика нет никакого влияния на то, кто будет его хозяином. Да, если везет попасть к хорошим людям - круто, а если нет? И ты ничего не можешь с этим поделать, только в окно сигать.
29.02.2016 в 15:08

Исилиэль, Порой твой тон кажется очень суровым или жестким. Это сложно передать. Но вот, например, твои дальнейшие комментарии воспринимаются уже иначе.

Garderica, Спасибо за понимание.) Просто смысл рассматривать эту ситуацию с позиции: "Это не так, а еще вот так бывает, и что все хорошо!" - да, бывает. А бывает и иначе. Я просто высказываю свое мнение о конкретной ситуации и конкретных проявлениях обладания котиком. По большей части на своем примере. Я вижу, к чему приводят те или иные мои действия, а к каким результатам приводит желание изменить привычную схему и относиться к животному с большим пониманием. Я не знаю, что там творится в голове у котиков и насколько они осознают происходящее, но порой мне кажется, что люди, которые считают их совсем безмозглыми, никогда близко не общались ни с одним из них. Тем паче, моя кошь вообще не обычная, а самая, что ни на есть, волшебная. И очень умная. Хоть и каверза та еще пушистая. Что придает ей еще +100 к харизме и чуткости.
29.02.2016 в 15:09

The woods are lovely, dark and deep
Люди, которые хотят быть котиками, имеют в виду, что они хотят чтобы их кормили бесплатно и ничего не делать. Конечно, если предположить, что возможно впихнуть личность такого человека в шкуру кота, то он, вероятно, быстро рехнётся, если только сам по себе не является очень просто устроенной и ограниченной личностью, которой реально пофиг на всё, лишь бы кормили.
Котики воспринимают мир совершенно иначе. Ни разу не замечала, чтобы моя кошка как-то реагировала на включение или выключение света и прочие изменения. Кошки не ценят независимость и свободу личности в том же смысле, в каком её понимает человек. Конечно, у котика бывают неприятные моменты, когда хозяин за что-то ругается или когда не выполняет кошкиных желаний немедленно, но а кто из диких животных счастлив? Счастье - тоже понятие, изобретённое людьми, как и ценность счастья. Кошки свою жизнь не оценивают по этому параметру, они либо довольны в данный конкретный момент, либо нет. Сама идея о том, что человек должен заботиться о домашних животных и делать их счастливыми - придумана людьми и не встречается в дикой природе. Угу, я разделяю эту идею, и всё же она изобретена сравнительно недавно и вполне может быть в будущем забыта или мутировать во что-то другое. Я имею в виду, что "рабство котиков" существует исключительно в головах определённой прослойки современного поколения.
29.02.2016 в 15:13

Viel_AsIs, Я имею в виду, что "рабство котиков"
Я это рассматривала через призму "если бы человек стал котиком". Для него бы это выглядело так. Кошке же может быть неприятно, что ее сейчас тискают, когда она не хочет или что не включили батарею, когда она решила там поваляться. Но, само собой, я не считаю, что кошки относятся к себе, как к рабам или мучаются по этому поводу. о_О
Однако свои слова про "много красивых штук, а потрогать нельзя" - не снимаю. Кошечкам хочется трогать разные вещи, потому что это естественно для них и нормально. А мы раздражаемся и не понимаем их в этом зачастую. Хотя для кошки - это норма, увидел - взял потрогать.
29.02.2016 в 15:16

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Эллеонор, я боюсь, ты бы не выдержала меня в реале *прикрыла лицо рукой* Ладно, ладно, буду ставить смайлики.
29.02.2016 в 15:18

Исилиэль, Пхаха.) Кто знает. Из-за того, что я не общалась с тобой лично достаточно долго (один скайп не считается), мне сложно понять, когда и как ты говоришь. Из-за этого, да, может возникать такой эффект. Поэтому сейчас смайлики так популярны - это как способ сказать "я говорю эту фразу нейтрально", а не просто положительно даже. Я тебя не пытаюсь учить и не прошу менять свой стиль слога - это твое дело, как писать. Просто выражаю свои мысли на сей счет.
29.02.2016 в 15:21

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Эллеонор, да ты не первая. Меня многие воспринимают достаточно жестко или сурово (доля истины здесь есть), причем в реальности у людей бывают глюки до противоположностей: кому-то везет и они меня видят очень-очень милой (а потом судорожно разочаровываются), а кому-то нет и они меня боятся (некоторые потом перестают). Смайлики - ну, значит, будут смайлики :)
29.02.2016 в 15:27

Исилиэль, вы мне почему-то больше веселой кажитесь. С юмором специфическим. Сколько ваши комменты помню.
29.02.2016 в 15:30

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Renen, а я веселая :) Вернее, оптимистичная, просто не все это видят.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии