В чем я все больше убеждаюсь по ходу работы:
1) Очень мало людей владеют хотя бы азами деловой переписки. Не говоря уже о количестве ошибок, несвязностей в предложениях и прочих неточностях, которые я выгребаю из их писем пачками, пытаясь разобраться, что от меня хотят.
2) КРАЙНЕ МАЛО людей могут осмыслить и понять, что написано в предложении с деепричастным оборотом.
3) Кому-нибудь вообще нужны клиенты? Я хочу сделать заказ, хэээй, ответьте на письмо, пожалуйста. Я просто уйду к конкурентам, ребята, которые ответят мне на нужные вопросы сразу, и мне не придется строчить им каждый день, дожидаясь ответа на банальный запрос.

@темы: Рабочее, Социум и персоналии

Комментарии
11.03.2016 в 11:41

The Show Must Go On!
Как я тебя понимаю!
Иногда встречаются такие орфографические ошибки, что кажется, будто письмо писал ученик начальной школы..

Про третий пункт тоже много замечала - русским людям, ведущим бизнес, вообще кажется деньги не нужны, настолько пренебрежительно они порой относятся к клиентам..
11.03.2016 в 11:48

Зелджина, русским людям, ведущим бизнес, вообще кажется деньги не нужны, настолько пренебрежительно они порой относятся к клиентам..
Начальник говорит, это потому что конкуренция тут у нас почти нулевая. Еще не приспособились к новым требованиям.
И да, ошибки порой просто мозговыносные.. Причем не рядовые сотрудники их клепают - руководители. А речь письменная бессвязная, неструктурированная...
11.03.2016 в 11:55

The Show Must Go On!
Эллеонор, поверь, я натыкалась на такое отношение и в сферах, где новые конкуренты появляются быстро, как грибы после дождя) Например, службы доставки популярных, часто покупаемых товаров. Как минимум с едой и бытовой техникой бывало такое.
11.03.2016 в 12:05

Зелджина, Ого. Мдааа.. Короче... Что-то у нас мало знают о ведении бизнеса.
11.03.2016 в 12:10

дикий котанчик
Встретила в сети рассказ одного товарища о том, что его работа заключается в составлении грамотных деловых писем. Сам он был, мягко скажем, удивлен тем, что для этого требуется нанимать отдельного человека, но, видимо, таков общий уровень образованности. Поддержу: когда вижу орфографические ошибки, доверие к человеку пропадает или, по крайней мере, резко падает. Про деепричастные обороты — жизненнее самой жизни, многие одногруппники не понимают моих сообщений ВК, если предложения в них длиннее пяти слов. Будущие учителя, на минуточку.
11.03.2016 в 12:14

Нуремхет, многие одногруппники не понимают моих сообщений ВК, если предложения в них длиннее пяти слов. Будущие учителя, на минуточку.
*вздох*

в составлении грамотных деловых писем.
Тут еще может быть вопрос верной формулировки, если компания большая, дело важное и нужно прям.. чтоб аще! Но бытовые деловые письма не суметь сделать - это швах.
11.03.2016 в 12:15

и топинамба.
Кому-нибудь вообще нужны клиенты? Я хочу сделать заказ, хэээй, ответьте на письмо, пожалуйста. Я просто уйду к конкурентам, ребята, которые ответят мне на нужные вопросы сразу, и мне не придется строчить им каждый день, дожидаясь ответа на банальный запрос.

это я тоже проходила, это полный фейл
в СНГ нужно ТОЛЬКО ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ, емейл-культура вообще не развита
11.03.2016 в 12:19

Ирландский лось, емейл-культура вообще не развита
Заметила.....
А по телефону, то занято, то пятое, то десятое... х))) Короче атас.
11.03.2016 в 14:56

Вишнёвый сок и мороженка
Так и заказчики фейлят по полной)
Конц.товары, родиатор, щотка, акумуляторный фонарь, толстопрошивная ткань - это лидеры. Мое самое любимое - распиратор. Каждый раз хочется спросить: "А кого вы распирать собираетесь, чтобы мы с размером не промахнулись?".

в СНГ нужно ТОЛЬКО ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ, емейл-культура вообще не развита согласна. Все боятся писать на мыло)
11.03.2016 в 15:14

Кеттарийская Чиффа, "А кого вы распирать собираетесь, чтобы мы с размером не промахнулись?".
:hlop:

Все боятся писать на мыло)
Я вот вообще предпочитаю мейлы. НО. но. но.
11.03.2016 в 16:41

дойдя до дна - начинай бурить
У меня данво уже назрел вывод по жизни в целом, а не по работе: очень мало людей утруждают себя связно и понятно писать. Чуть больше - читать, что им написали. Это удручает... Мне наоборот письменно мысли сформулировать проще. Но краткой быть я убей не умею, это мой бич.

И вот это вот

3) Кому-нибудь вообще нужны клиенты? Я хочу сделать заказ, хэээй, ответьте на письмо, пожалуйста. Я просто уйду к конкурентам, ребята, которые ответят мне на нужные вопросы сразу, и мне не придется строчить им каждый день, дожидаясь ответа на банальный запрос.


знакомо! Ещё как.
Пишу, например, мастеру по афро. Заплетаться хочу. Она видит многобукоф и в ужасе закрывает окно, не прочитав. Ну ладно, я нашла конкурентку, которая не только умеет читать, но и берёт дешевле, а плетёт хорошо. Просто все вопросы я задала сразу в письме ибо мне некогда сидеть и перестукиваться в чатике. Перестукиваться люди ещё могут: сначала "привет", потом контакт устаневлен и начнают по одному задавать вопросы. А я вываливаю всё сразу и ухожу в оффлайн, ибо дела ждут - чтобы вернуться и сразу найти ответ.

Ну и ошибки, да. Порой ИРЛ человек говорит хорошо и связно, вовсе не "гы", а как писать начнёт...
11.03.2016 в 16:46

Вишнёвый сок и мороженка
Эллеонор, нам (в смысле нашей организации) понадобилось месяцев 7-8, чтобы перевести почти всех клиентов на мыло. Пришлось к этому и маму приучать, она у нас менеджер по работе с клиентами.
Сейчас мама рада и довольна, что некоторые заявки выполняются мной на автомате. Смысл ей смотреть на одинаковые ежемесячные заявки? Счет выставляем, с корректировкой цен если необходимо, и все.
Но есть клиент, который приносит лично рукописную заявку)
12.03.2016 в 17:07

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
О чем ты вообще, если мне по ходу профессиональной деятельности встречались люди, которые считали, что трудовые договора составляют только юристы и аудиты. :facepalm: А слово "аудит" вообще для многих означает - источник звука. :facepalm: Поэтому я не удивляюсь, что большинство людей вообще свой родной язык не знает, не то что там деловая переписка.
12.03.2016 в 20:58

Kjersti, ДАААА!!!!!!!!
Они боятся текста. Если больше пары предложений - ВСЁ. Можешь быть уверена, что ответят на один вопрос из десяти. Это меня выводит из себя.

Кеттарийская Чиффа, Да уж...

-francis-, Ну-у.. Я вот не знаю, в чем суть трудовых договоров и кто их составляет. *пожимает плечами* Не занимаюсь этим и не сталкиваюсь.
12.03.2016 в 21:27

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
Эллеонор, вот я к тому, что кто-то точно так же не знает ничего о деловой переписке. Люди этим не занимаются. Я вот деловой переписке специально на курсах обучалась, два года, а потом аттестат сдавала. Так что большинству людям это просто не нужно, а тому кому нужно - те учатся.

Другое дело какие-то обычные вещи знать. Типа русской грамматики. Но спец знания - это спец знания, для этого нужно спец литературу читать и спецом это изучать.

Вот к вопросу о подачи родного я зыка, я тебе скажу, что у некоторых врожденная 100% грамотность, но их писанина это макулатура. Так что я считаю, что главное - это желание человека знать то, что ему нужно. Остальное, при наличия того же желания, времени и включенного Интернета можно изучить.

Но если человеку не надо, ему не надо. И образованность тут не причем особо. Мы живем в такое время когда люди своей образованностью занимаются сами. Как занимаются, так и выходит.
12.03.2016 в 21:42

-francis-, Говоря "деловая переписка" я имела в виду обычные такие базовые вещи. Типа привет-пока и ответа на вопросы клиента. Это.. банальный русский язык. Этому в школе учат! А люди деепричастные обороты не понимают. Я просто осмыслить это не могу. Такое поведение пугающе! Для меня.
12.03.2016 в 21:45

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
Эллеонор, сейчас в школе учат как у друг друга списывать и покупать дипломы. Это раньше грамоте учили)
12.03.2016 в 22:09

-francis-, Нууу... Учителя все еще бывают разные. И в "то время" трава тоже не всегда была зеленая. Хотя в целом роль школы со стороны стала мне виднее.. Со временем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии