В чем я все больше убеждаюсь по ходу работы:
1) Очень мало людей владеют хотя бы азами деловой переписки. Не говоря уже о количестве ошибок, несвязностей в предложениях и прочих неточностях, которые я выгребаю из их писем пачками, пытаясь разобраться, что от меня хотят.
2) КРАЙНЕ МАЛО людей могут осмыслить и понять, что написано в предложении с деепричастным оборотом.
3) Кому-нибудь вообще нужны клиенты? Я хочу сделать заказ, хэээй, ответьте на письмо, пожалуйста. Я просто уйду к конкурентам, ребята, которые ответят мне на нужные вопросы сразу, и мне не придется строчить им каждый день, дожидаясь ответа на банальный запрос.
1) Очень мало людей владеют хотя бы азами деловой переписки. Не говоря уже о количестве ошибок, несвязностей в предложениях и прочих неточностях, которые я выгребаю из их писем пачками, пытаясь разобраться, что от меня хотят.
2) КРАЙНЕ МАЛО людей могут осмыслить и понять, что написано в предложении с деепричастным оборотом.
3) Кому-нибудь вообще нужны клиенты? Я хочу сделать заказ, хэээй, ответьте на письмо, пожалуйста. Я просто уйду к конкурентам, ребята, которые ответят мне на нужные вопросы сразу, и мне не придется строчить им каждый день, дожидаясь ответа на банальный запрос.
Иногда встречаются такие орфографические ошибки, что кажется, будто письмо писал ученик начальной школы..
Про третий пункт тоже много замечала - русским людям, ведущим бизнес, вообще кажется деньги не нужны, настолько пренебрежительно они порой относятся к клиентам..
Начальник говорит, это потому что конкуренция тут у нас почти нулевая. Еще не приспособились к новым требованиям.
И да, ошибки порой просто мозговыносные.. Причем не рядовые сотрудники их клепают - руководители. А речь письменная бессвязная, неструктурированная...
*вздох*
в составлении грамотных деловых писем.
Тут еще может быть вопрос верной формулировки, если компания большая, дело важное и нужно прям.. чтоб аще! Но бытовые деловые письма не суметь сделать - это швах.
это я тоже проходила, это полный фейл
в СНГ нужно ТОЛЬКО ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ, емейл-культура вообще не развита
Заметила.....
А по телефону, то занято, то пятое, то десятое... х))) Короче атас.
Конц.товары, родиатор, щотка, акумуляторный фонарь, толстопрошивная ткань - это лидеры. Мое самое любимое - распиратор. Каждый раз хочется спросить: "А кого вы распирать собираетесь, чтобы мы с размером не промахнулись?".
в СНГ нужно ТОЛЬКО ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ, емейл-культура вообще не развита согласна. Все боятся писать на мыло)
Все боятся писать на мыло)
Я вот вообще предпочитаю мейлы. НО. но. но.
И вот это вот
3) Кому-нибудь вообще нужны клиенты? Я хочу сделать заказ, хэээй, ответьте на письмо, пожалуйста. Я просто уйду к конкурентам, ребята, которые ответят мне на нужные вопросы сразу, и мне не придется строчить им каждый день, дожидаясь ответа на банальный запрос.
знакомо! Ещё как.
Пишу, например, мастеру по афро. Заплетаться хочу. Она видит многобукоф и в ужасе закрывает окно, не прочитав. Ну ладно, я нашла конкурентку, которая не только умеет читать, но и берёт дешевле, а плетёт хорошо. Просто все вопросы я задала сразу в письме ибо мне некогда сидеть и перестукиваться в чатике. Перестукиваться люди ещё могут: сначала "привет", потом контакт устаневлен и начнают по одному задавать вопросы. А я вываливаю всё сразу и ухожу в оффлайн, ибо дела ждут - чтобы вернуться и сразу найти ответ.
Ну и ошибки, да. Порой ИРЛ человек говорит хорошо и связно, вовсе не "гы", а как писать начнёт...
Сейчас мама рада и довольна, что некоторые заявки выполняются мной на автомате. Смысл ей смотреть на одинаковые ежемесячные заявки? Счет выставляем, с корректировкой цен если необходимо, и все.
Но есть клиент, который приносит лично рукописную заявку)
Они боятся текста. Если больше пары предложений - ВСЁ. Можешь быть уверена, что ответят на один вопрос из десяти. Это меня выводит из себя.
Кеттарийская Чиффа, Да уж...
-francis-, Ну-у.. Я вот не знаю, в чем суть трудовых договоров и кто их составляет. *пожимает плечами* Не занимаюсь этим и не сталкиваюсь.
Другое дело какие-то обычные вещи знать. Типа русской грамматики. Но спец знания - это спец знания, для этого нужно спец литературу читать и спецом это изучать.
Вот к вопросу о подачи родного я зыка, я тебе скажу, что у некоторых врожденная 100% грамотность, но их писанина это макулатура. Так что я считаю, что главное - это желание человека знать то, что ему нужно. Остальное, при наличия того же желания, времени и включенного Интернета можно изучить.
Но если человеку не надо, ему не надо. И образованность тут не причем особо. Мы живем в такое время когда люди своей образованностью занимаются сами. Как занимаются, так и выходит.