Мне очень хочется высказаться по одной важной теме касательно отношений. Не важно, дружеских или любовных. Возможно, мое мнение покажется резким, но оно у меня - такое, и как человек, неприемлющий всяческого насилия относительно личности, я его менять не собираюсь.

Я считаю, что есть такие вещи, которые не окупаются ничем. Что если хоть одна из них возникает в вашем общении с человеком - это обесценивает его вовсе. Вампиры и манипуляторы не стоят того, чтобы тратить на них время, даже если они "творческие" и "необычно мыслят".

Есть вещи, которые не окупаются никакими внезапно совершенными добрыми делами. Не важно, помог ли этот человек тебе деньгами, когда была такая нужда, провожал ли по темноте, не важно, был ли рядом, когда ты попросил или оказал какую-то услугу, если он обесценивает твои переживания, высмеивает тебя, перекладывает на тебя ответственность за свою жизнь/выборы, если он изводит тебя ревностью, не дает видеться с друзьями, если ты каждый раз перед началом общения думаешь что-то вроде "хоть бы сегодня на него ничего не нашло" или "как же мне сформулировать мысль, чтобы он не сорвался" - ЧТО-ТО НЕ ТАК, ЧТО-ТО ОЧЕНЬ НЕ ТАК, НЕ НАДО БЫТЬ РЯДОМ С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ.

Не важно, кто этот человек, насколько он умен, интересен и умеет бывать заботливым, если он говорит, что вы чувствуете не то и не так, если считает, что ваши мысли - глупость, а вы то и дело загоняетесь по ерунде, если хотя бы раз поднял на вас руку... Пусть даже просто толкнул, пусть даже просто замахнулся - с этим человеком быть вместе нельзя. Ни в качестве друга, ни, категорически, в качестве кого-то бОльшего.

Здоровые и сознательные люди никого не высмеивают и не принижают боль и/или переживания других людей. И никогда нельзя позволять вытирать об себя ноги, потому что душа это запоминает и вы проламываетесь, когда спускаете это на тормозах раз, другой. И вот уже почти каждый может протоптаться по вашим границам, потому что вы однажды допустили немыслимое так близко к себе.

Будьте осторожны и отсеивайте тех, кто лезет в ваши границы.

Каждый признак манипулятора или абьюзера стоит принимать во внимание и ограждать себя от таких проявлений и людей, их распространяющих. Даже если кто-то раз позволил себе сказать, что "да ладно, мне ничего не было и тебе не будет".

@темы: Витражи мыслей

Комментарии
16.08.2016 в 21:40

The woods are lovely, dark and deep
Согласна полностью.
Разве что уточнить хочу одну деталь - иногда человек не подозревает, что своими словами ранит партнёра, тут важно, что происходит, когда человеку об этом говоришь. Если он тут же перестаёт это делать, тогда нормально, а если продолжает, то это уже не ок. То есть не надо прямо сразу убегать, если партнёр что-то не то сказал, сначала имеет смысл выяснить, что имелось в виду и понимает ли он, какое действие эти слова оказали. В случае высмеивания, например. Есть же такая вещь, как "дружеская подначка", когда нет намерения унизить и высмеять, а есть намерение затеять игру в "обмен любезностями".
16.08.2016 в 21:52

Viel_AsIs, Полностью согласна! Над отношениям надо работать и порой стоит один раз заметить: "Мне неприятно, что ты это делаешь" - как человек пойдет тебе навстречу. Но если он продолжает систематически бить в больное место и игнорировать просьбы перестать - тут даже раздумывать нечего. Даже если человек весь из себя щедрый, интересный и умный, есть вещи, которые выдают этакую внутреннюю гниль. И я живу с убеждением, что такая гниль не вылезает одна, она ходит вкупе с самыми разными проблемами, просто их не видно до поры до времени, либо же человек, не искушенный в общении, просто не знает, что с ним так - нельзя и что это швах и бежать надо.
16.08.2016 в 22:09

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
*задумчиво* А еще такие люди могут вовсю красоваться перед тобой, стараясь показать, какие они хорошие, как, якобы, помогают и заботятся... и при этом рассказывать о том, что окружающие - сволочи и гады. И намекать так, мол, надо разогнать все окружение и быть только с этими людьми, потому что они ж заботятся, они ж лучшего хотят! И ведь под впечатлением запросто можно таким товарищам поверить... Но вообще, я хотел сказать, это хорошо, что ты пишешь такие посты, может, кто-то обратит на это внимание, задумается и избежит неприятных ситуаций.
16.08.2016 в 22:27

Рейвэл, угу.. у самой полный комплект таких вот историй.
Я тоже рада, что эти вещи приходят мне на ум. Я тоже надеюсь и верю, что кому-то это будет важно и поможет в нужный момент, натолкнет на какие-то мысли, например. Или откроет глаза на некую ситуацию.
17.08.2016 в 10:28

Вольному – воля. (с)
Я тоже надеюсь и верю, что кому-то это будет важно и поможет в нужный момент, натолкнет на какие-то мысли, например. Или откроет глаза на некую ситуацию.
Мне, например...
17.08.2016 в 11:01

дикий котанчик
Трудный выбор :lol: Обычно мне неприятно не то, что человек говорит, а то, что он думает: если сказать ему "не говори так-то и так-то", он найдет другой способ выразить свои мысли. Так что я просто перестаю с ним близко общаться.

Отношения, над которыми "нужно работать" мне тоже нафиг не упали, если только они не деловые. Стоит мне подумать о дружбе в духе "надо ее поддерживать", как сразу встает вопрос: а зачем? Отношения, в которых мне легко и приятно, не требуют никакой работы и никаких волевых усилий, я просто делаю что хочу и говорю что думаю. Как только я начинаю подбирать слова и обдумывать свои действия, хотя после знакомства прошло уже несколько недель, это знак, что нам с человеком не по пути, но можно иногда обсуждать котиков и погоду.

Насчет рукоприкладства. В детстве мама наказывала нас с сестрой ремнем, в подростковом возрасте могла дать по шее, но ни тогда, ни сейчас она не лезла в наши дела, не пыталась заставить нас делать по-своему, и сейчас мне с ней общаться довольно легко, никаких страшных историй про "токсичных родителей" в наших отношениях не было. В то время как бабушка всегда нас ласкала-няшила, никогда руки не поднимала, но все, что пишут про вампиров, манипуляторов и прочее — вылитая она.
17.08.2016 в 11:16

Серый Алхимик, Хм.. А что ты для себя открыл, если не секрет?

Нуремхет, Насчет рукоприкладства. В детстве мама наказывала нас с сестрой ремнем, в подростковом возрасте могла дать по шее, но ни тогда, ни сейчас она не лезла в наши дела, не пыталась заставить нас делать по-своему, и сейчас мне с ней общаться довольно легко, никаких страшных историй про "токсичных родителей" в наших отношениях не было. В то время как бабушка всегда нас ласкала-няшила, никогда руки не поднимала, но все, что пишут про вампиров, манипуляторов и прочее — вылитая она.

Это вопрос отдельный и я не берусь на него рассуждать, т.к. я могу чего-то не знать/недопонимать, так же как и ты можешь не осознавать некие проблемы в своей семье, если таковые есть. Поэтому просто не буду это как-то конструктивно комментировать.

Отношения, над которыми "нужно работать" мне тоже нафиг не упали, если только они не деловые. Стоит мне подумать о дружбе в духе "надо ее поддерживать", как сразу встает вопрос: а зачем? Отношения, в которых мне легко и приятно, не требуют никакой работы и никаких волевых усилий, я просто делаю что хочу и говорю что думаю. Как только я начинаю подбирать слова и обдумывать свои действия, хотя после знакомства прошло уже несколько недель, это знак, что нам с человеком не по пути, но можно иногда обсуждать котиков и погоду.

Хм, а мне, например, для поддержания отношений нередко приходится что-то делать дополнительное. Мне сложно бывает строить коммуникации и для их поддержания я нередко осознанно предпринимаю какие-то действия, даже если мне с человеком интересно и хочется общаться.
17.08.2016 в 13:15

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
Не важно, кто этот человек, насколько он умен, интересен и умеет бывать заботливым, если он говорит, что вы чувствуете не то и не так, если считает, что ваши мысли - глупость, а вы то и дело загоняетесь по ерунде, если хотя бы раз поднял на вас руку... Пусть даже просто толкнул, пусть даже просто замахнулся - с этим человеком быть вместе нельзя. Ни в качестве друга, ни, категорически, в качестве кого-то бОльшего.

Я думаю, что если такое происходит, значит этот человек просто "не твой". Правда, есть на моей памяти люди, которые писали похожие посты, что и Вы, а потом они терпели и унижались перед людьми, которые ими играли словно куклами. Любовь зла. :susp:
17.08.2016 в 13:39

-francis-, Не все умеют признавать, что в их отношениях с кем-то что-то не так. Ну и я не видела этих людей, поэтому пока ничего не могу утверждать.
Хотя сама была в похожей ситуации - не хотела признавать очевидное - что меня используют - и искала всяческие оправдания для поведения человека.
Сейчас я куда внимательнее и осторожнее в таких моментах. Я это посмотрела на себе и могу примерно прикинуть, с какого момента начинается падение в зависимость и каких вещей позволять никак нельзя.
17.08.2016 в 14:12

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
Эллеонор, считаете это слабостью, позволять такие вещи?
17.08.2016 в 14:42

-francis-, Мм... Нет. Не считаю. В каком-то смысле можно так сказать, но, кмк, это будет резким упрощением ситуации. Говорить, что кто-то слабак и тряпка - довольно просто, ну и.. понятие это тоже.. не точное. Человек может обладать большим потенциалом в плане защиты себя, но не иметь навыков и быть с детства с пробитой защитой в психологическом (и энергетическом) плане. Может не иметь ресурса исправить ситуацию, может не иметь знаний или умений. Как бы... Я бы не хотела давать каких-то резких уничижительных оценок. Скорее - на данный момент такой человек не имеет сил/знаний/ресурса справиться с происходящим, а то и вовсе понять, что это нездоровая фигня. Но все поправимо, если он захочет.
17.08.2016 в 20:02

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
Эллеонор, Вам бы в школе философию преподавать. :vo:
18.08.2016 в 09:05

-francis-, Пхахаха.) Вы назвали именно первый из двух предметов, по которому у меня в ВУЗе был трояк.)
Ну и тут скорее психология, а не философия, кмк.)
18.08.2016 в 11:34

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
Эллеонор, не, я к тому, что так все логично объяснять, могут только философы и увлеченные люди.
18.08.2016 в 11:48

-francis-, так все логично объяснять, могут только философы и увлеченные люди.
Хммм... Я опять могу начать говорить, что "смотря в каком случае" и "есть еще такие-то варианты" и "в моем личном опыте собрались такие-то данные", но не ручаюсь за вашу реакцию. xDD
18.08.2016 в 11:56

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
но не ручаюсь за вашу реакцию.
Вот это было мило. =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии