Я уже как-то на аске об этом высказывалась, но хочу вынести это отдельно сюда.
Мое мнение относительно всяческих самоубеждений перед зеркалом или просто с самим собой типа "Я самый лучший" или "Я очень красивая" и прочих.. как это там называется, если не путаю.. аффирмаций?
Грубо говоря, мое мнение на тему, почему это все не работает и есть только вред есмь.

Если кратко: читать дальше

@темы: Психология

Комментарии
19.08.2016 в 14:20

свежая мысль имеет срок годности
наши аплодисменты. да, "я самая обаятельная и привлекательная" - никогда не работает и ничего не решает. я так лет пять жизни провела, стараясь убедить себя, мне все казалось, будто у всех работает, кроме меня. потому что я плохо убеждаю и вообще - никчемная :lol::lol::lol:
надо говорить о таких вещах.
19.08.2016 в 14:24

columnist, Спасибо большое за отклик.)
Я, знаешь, на своем примере знаю, что все эти "я не хуже других" - ну, не работают, елки. Я так долго пыталась "стать хорошей и красивой" - что фиг знает сколько нервов извела. Однако, до сих пор довольствуюсь 46-м, а не 42-м.) И только годаааами позже, после всяких диет, самобичеваний, убеждений и подорванных отношений с едой, я наткнулась на феминистические и бодипозитивные идеи, которые мне как-то открыли глаза, что 46-й - ЭТО НОРМА ЕПТ. Это_нормальный_вес и нормальное же телосложение. И что пытаться гнаться за чем-то и делать свою жизнь хуже из-за постоянных лишений в плане еды и вкусненького - это нафиг не надо. И что гораздо лучше разрешить себе все (на основе интуитивного питания), так как я перестала трястись над каждым куском и кушаю сладкое - когда я этого хочу, а не когда "ну, вот, я сорвалась, поэтому зажру-ка я свое горе килограммом торта"). :/
То бишь годами и по чуть-чуть мое мнение о себе менялось. И то до сих пор порой сбоит, когда кажется, что мир от тебя ждет чего-то иного, а ты тут в джинсах и с шухером на голове чего-то хочешь девочка. хех)
19.08.2016 в 14:40

свежая мысль имеет срок годности
Эллеонор, знаешь, я всю жизнь была избыточной, по текущим меркам. то есть при росте 185 весить 80 кг - это целое преступление против общества. а еще у меня прорва шрамов, которые выглядят так себе. и если верить секте имени ленымиро, я как бы не очень-то имею право жить и портить своим существованием эстетические представления о мире. и вот в один прекрасный день я решила, что не пошли бы они все нахер. я очешуительный журналист, отличный иллюстратор и у меня никогда не было проблем с поиском партнера - Зачем Я Парюсь и Пошли Все В Жопу.
если выйти на улицу в любом городе и трезво посмотреть вокруг, то можно заметить, что мимо тебя идет дохуя самых разных людей. и это прекрасно.
19.08.2016 в 14:45

дикий котанчик
Кто-то серьезно убивается из-за сорок шестого размера? У меня сорок восьмой-пятидесятый, хотя, может, это из-за груди, и я обожаю свое сложение.))

А вообще правильно написано все, дай лапку пожму, хорошо сказала.
19.08.2016 в 14:55

columnist, и если верить секте имени ленымиро
Когда я увлекалась похудашками - я много ее читала и пыталась что-то там делать и думала, что если ты не красива - то жить нинада. Меня много кто в этом убеждал. Но потом я поумнела. Главным образом потому, что для меня такие унижения людей, какие там присутствуют - выбиваются из картины мира и являются маркером "нехорошо", но тогда я была слабее и сложнее было отделять зерна от плевел и я тоже загонялась и думала, что если девушка не худеет до идеальных параметров - она живет не верно и вообще наплевала на себя. Как бы.. Жизнь меняется, слава богу и мне хватило ума и сил отказаться от чужого мышления и найти свое. И теперь мне хорошо.)

я очешуительный журналист, отличный иллюстратор и у меня никогда не было проблем с поиском партнера
А у меня вот не было никогда партнеров толком и до 22-х лет я в этом плане была без опыта и как-то.. Сама понимаешь, это является в таком возрасте у многих показателем того, насколько ты хорош. Ну и из-за этого моя самооценка тоже страдала тогда. Каких-то супер талантов у меня тоже не было тогда, поэтому.. Долго я мурыжилась.)

если выйти на улицу в любом городе и трезво посмотреть вокруг, то можно заметить, что мимо тебя идет дохуя самых разных людей. и это прекрасно.
ВОТ. ИМЕННО.
Только вот доходит это далеко не сразу. А при искаженном видении все эти люди становятся "ленивыми" и "коровами" и вообще не пойми что, а "истинная красота" зиждется на вареных грудках и листьях зелени. И только на них. :/

Нуремхет, Конечно. Кого-то и 42-й огорчает, так как до 40 кг еще много "лишнего" веса.

И да, спасибо за поддержку поста.)
19.08.2016 в 15:27

дойдя до дна - начинай бурить
Да, я об это тоже обломалась. Почти сразу. И всё думала, почему аффирмации мне не заходят, почему к ним оттрожение и нервы от них напрягаются. Загонялась, что не умею с ними работать... А ты всё очень верно сформулировала! Так и есть.
Когда их повторяешь - больше думаешь о том, от чего хочешь уйти. И в итоге больше накручиваешься. У меня так было.

Я помню, мне в руки попал толстый том Луизы Хэй. И после раннего увлечения Кастанедой она стала бальзамом на душу. Там такой хардкор - соберись, тряпка, и хреначь. Тоже не очень зашло, подумалось, что не доросла я до этого... И тут она, такая добрая и позитивная. По сей день её уважаю. Вот только аффирмации - это :-\
Позже уже открыла для себя Путь Художника, и вот он наконец оказался моим, в кои-то веки что-то сдвинулось.
А мама у меня верит в ту самую волшебную кнопочку. Было дело - меня попрекали за то, что не люблю себя или чего. И когда я спрашивала: ты думаешь, можно нажать на кнопку "всё будет хорошо" и всё будет?" - мне с серьзным видом ответили "да".
19.08.2016 в 15:27

Пока мы под звездами - мы дома.© Многохвостый янтарный подарок звёзд.© ...а я дрожь в его руках©
Эмммм... Я понимаю, что ты хочешь сказать, но. Но. Этой штукой надо уметь пользоваться. Не умеешь - оно не работает.
19.08.2016 в 16:10

Gwenhwyfar, Хм. Возможно. Ты имеешь в виду ее использования вкупе с методиками погружения в подсознание? Или что?
Просто в любом случае средний обыватель вряд ли сможет применить их правильно. В большинстве своем, мне кажется, выйдет как в описанном выше примере.

Almandine, ты думаешь, можно нажать на кнопку "всё будет хорошо" и всё будет?" - мне с серьзным видом ответили "да".
Так многие думают. "Просто сделай" - часто говорят. Вообще не вникая в конкретную историю.

И да, у меня они тоже не заходили. Как бы.. Если Gwenhwyfar права и этим просто надо уметь пользоваться правильно, то я не умела и вряд ли кто-то с нуля и с минимальным уровнем осознания себя сможет.
19.08.2016 в 16:10

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
собственно, они в конце и подытоживают все правильно: нужно надеяться на лучшее, но готовиться к худшему и смотреть в лицо фактам. вот это, на мой взгляд, самая выигрышная стратегия. плохо вообще не надеяться на успех, нужно иметь позитивный настрой и уверенным шагом идти к цели, если ты действительно этого хочешь. пробовать, рисковать, ошибаться и делать выводы. но при этом не рисовать веселую картинку, которая может сбить с толку, когда (а скорее всего, так и будет) реальность внесет свои коррективы.

Gwenhwyfar, простите, что вмешиваюсь, но что вы имеете в виду под "уметь пользоваться"? где этому учат или как вообще понять, что ты это познаешь, научился? я просто лично вижу разницу между визуализацией успеха (из серии нлп) и надеждой на успех. во втором случае нет противоречия между реальностью и мечтами, а значит, и не спасовать перед трудностями гораздо проще.
19.08.2016 в 16:18

Donkey, Согласна. То есть видеть все в темном свете тоже бессмысленно. То есть готовиться стоит и к хорошему тоже и чувствовать себя хорошо, но просто это не самоубеждением дается. А работой над собой, хорошим отношением к себе и уверенностью в своих силах.
19.08.2016 в 16:31

Пока мы под звездами - мы дома.© Многохвостый янтарный подарок звёзд.© ...а я дрожь в его руках©
Эллеонор, да нет. Просто судя по твоему посту ты воспринимаешь всё это как текст, который дОлжно произносить почаще и частота произношения влияет на успех. Вообще это прекрасно работает когда это - образ. И когда ты не просто проговариваешь текст, но и представляешь его, пытаешься прочувствовать как можно сильнее. Банальная психосоматика в положительном значении этого явления.

Donkey, любой методикой следует уметь пользоваться. Те же пятна Роршаха без знания методики результативны процента на два.
где этому учат или как вообще понять, что ты это познаешь, научился? на тот риторический вопрос я ответа не имею. Понять точно также как понимаешь, что сделанный расклад точен и связан с реальностью.
19.08.2016 в 17:01

дойдя до дна - начинай бурить
я просто лично вижу разницу между визуализацией успеха (из серии нлп) и надеждой на успех. во втором случае нет противоречия между реальностью и мечтами, а значит, и не спасовать перед трудностями гораздо проще.

Хорошая мысль, кстати. Не люблю это фраевское "надежда глупое чувство" и то, как поклонники Фрая любят этой цитатой швыряться. Ну потому, что не глупое.
19.08.2016 в 17:33

Gwenhwyfar, всё это как текст, который дОлжно произносить почаще и частота произношения влияет на успех.
Мм.. Не совсем. Просто когда человек пытается себя убедить в чем-то, минуя проблемы, которые его побудили думать иначе - это несет проблемы.

Банальная психосоматика в положительном значении этого явления.
Не знаю, Йенн. Может мы о разном говорим, но... Мы вот выше с Колумнист обсуждали, что.. Сколько ни повторяй "я красивая", но если внутри сидят установки, что "красивый" - это только как с обложки, или только определенный вид внешности, или что ты недостойна (а это завязано может быть на детско-родительских отношениях), то никакие самоубеждения долго не продержатся.

Almandine, Не люблю это фраевское "надежда глупое чувство" и то, как поклонники Фрая любят этой цитатой швыряться. Ну потому, что не глупое.
Вообще не люблю такие обобщающие и "высокие" цитаты. Как правило, они пафосны и узконаправленны.
19.08.2016 в 18:05

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
Мне думается что если человеку приходится самому себе внушать что он красивый и умный, то он по меньшей мере неудачник. И кстати, в статье в большинством согласна, однако я считаю, что иногда без позитива не выжить, другое дело, что он должен быть в меру, а не жить все время рот до ушей и на все смотреть со стебом и смехом.
19.08.2016 в 19:29

Пока мы под звездами - мы дома.© Многохвостый янтарный подарок звёзд.© ...а я дрожь в его руках©
в чем-то, минуя проблемы, которые его побудили думать иначе - это несет проблемы. а кто говорит, что аффирмации минуют проблемы? Скорее они облегчают травматичность проживания причин проблемы. Облегчают.
Сколько ни повторяй "я красивая", но если внутри сидят установки, что "красивый" - это только как с обложки, или только определенный вид внешности, или что ты недостойна (а это завязано может быть на детско-родительских отношениях), то никакие самоубеждения долго не продержатся. вообще-то просто подобные слова ничего и не сделают. И вообще-то помимо проговаривания всяких вещей есть упражнения для решения проблем. Например - написать десять красивых частей тела у себя. И прочее.
19.08.2016 в 19:48

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
На самом деле, тут все несколько глубже. Да, если бездумно стоять перед зеркалом и повторять что-то вроде: "Я лучше всех", то от этого не научишься любить себя и не скинешь лишние килограммы. Так это не работает.

Действует оно немного иначе. Когда кто-то стоит перед зеркалом и повторяет некую фразу, он, по идее, должен сосредоточиться на объекте, на себе, то есть, на своем голосе и на самом смысле. Получается такое монотонное повторение с сохранением концентрации. Во время этого человек успокаивается, дыхание выравнивается. Возможно, подсознательно у него происходят какие-то процессы. Это позволяет избавиться от всяческого "накручивания", которым некоторые натуры страдают. Выметает лишние мысли. Да, глубинные проблемы это не уберет, разумеется, но фоновой истерики станет поменьше, есть шанс, что человек начнет мыслить разумно.

Второй момент - это создание "маски". Много раз повторенная фраза создает эффект внушения, и на какое-то время в нее действительно можно поверить. Не до конца, а поверхностно, и эту веру может перебить любой косой взгляд от прохожих, если у человека проблемы с восприятием себя, но до какого-то момента это вполне может работать. Тут важно понимать, что это все создает только временную маску, но самих проблем не решает. Поэтому можно пользоваться этим, когда нужно, например, произвести где-то благоприятное впечатление, но не в качестве инструмента работы с проблемами.

И да, чтобы это работало, надо не тупо пялиться в зеркало без единой мысли, надо уметь сосредоточиться, сконцентрироваться, настроиться на самого себя. Поэтому я соглашусь с Gwenhwyfar - действительно, не умеешь - оно не работает.
19.08.2016 в 19:58

свежая мысль имеет срок годности
Эллеонор, я понимаю про 22. в 22 в моей жизни был такой ппц, что там можно было хоть головой об зеркало биться - жить не очень хотелось, и я впускала в свою жизнь таких чудовищ ужасных, которые делали все еще более интересным.
ты у меня прорву восторгов вызываешь еще и потому, что ты меня на кучу лет опередила с пониманием очень важных вещей, самых важных вообще. это такую гордость за тебя чот у меня вызывает - словами не передать.
19.08.2016 в 21:36

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
это все прекрасно, но мне вот никакие аффирмации и самовнушения не помогли ни временно, ни как-то еще. да, я пыталась влезть в эту "шкуру", надеть на себя эту "маску", "прочувствовать" и просто честно верить в это - не работало. на мой взгляд, нафиг вообще все эти попытки замаскировать проблему или притупить боль или еще что-то с этим сделать, это как лечить симптомы. бессмысленное занятие, пока внутри сидит болезнь.

если больно - болей, если тяжело - преодолевай, если есть проблема - решай ее. это, знаете, как алкоголь и прочие допинги. временно, конечно, помогают, иногда даже очень, только потом-то все равно все вернется на круги своя, и будешь ты сидеть у разбитого корыта, может быть, еще более разочарованный, чем был. лучше один раз, пусть с потом и кровью, но пройти через трансформацию и найти в себе силы жить дальше, вырасти над собой и поверить в себя, чем заниматься какой-то гомеопатией, которая может и поможет, и то не навсегда, а может и вообще только зря время потратишь и хуже сделаешь.

а если срочно надо нервы полечить - для этого есть успокоительные. как только успокоишься, начинай думать, что тебе делать дальше и как со всем этим быть, на холодную голову.
20.08.2016 в 07:53

дойдя до дна - начинай бурить
знаете, как алкоголь и прочие допинги. временно, конечно, помогают, иногда даже очень, только потом-то все равно все вернется на круги своя, и будешь ты сидеть у разбитого корыта

Как известный любитель алкоголя, замечу, что он депрессант. Хотя у всех по-разному, но я в нестабильном состоянии выпивать как раз не буду, уже знаю себе. Вот этим я занимаюсь только в хорошем настроении, в нестабильном остерегусь.
Хотя на всех действует по-разному и мне встречались не раз советы именно выпить.

Но вообще, у меня похожий опыт с аффирмациями и похожие выводы.

если больно - болей, если тяжело - преодолевай, если есть проблема - решай ее.
Всё больше задумываюсь, что прежде всего - принять себя со всеми тараканами. Да, я такой, я не идеальный. Я не зол на себя за это, так вышло. А вот теперь посмотрим, что с этим сделать, как поменять ситуацию к лучшему...
Это непросто, у меня не всегда получается - но выглядит более здраво.

Мои нервы от аффирмаций как раз накручивались сильнее, я об этом выше писала. Хотя люди разные и, очевидно (даже по дискусиии), кому-то заходит. Каждый свои способы ищет.
20.08.2016 в 10:07

-francis-, то он по меньшей мере неудачник.
Я не пользуюсь в отношении людей такого рода оценками. Они кажутся мне исключительно субъективными, а потому бессмысленными.

иногда без позитива не выжить, другое дело, что он должен быть в меру, а не жить все время рот до ушей и на все смотреть со стебом и смехом.
Встречала людей, которые (на мой взгляд) слишком легкомысленно относились к ситуациям, которые могли быть потенциально опасны. В те времена у меня это вызывало дичайшее презрение.

Gwenhwyfar, кто говорит, что аффирмации минуют проблемы? Скорее они облегчают травматичность проживания причин проблемы. Облегчают.
Хм.
Если смотреть на это со стороны комплексного применения, то это выглядит лучше, но я все же думаю, что это все равно лучше совмещать с полноценной терапией.
Возможно, сейчас я действительно не в полной мере понимаю, как эту методику применить во благо.. Точнее не совсем так.. Я могу представить - как, но по большей части все же согласна с Donkey в том, что одним этим сыт не будешь. Ну и что далеко не каждый сможет применить эту методику, как ты говоришь, правильно. Мне чаще встречались случаи, когда люди просто пытались себя убедить в чем-то, когда подсознательно были уверены в обратном. И я, кажется, когда-то пыталась практиковать подобное. Может в комплексе это и будет работать, но так как это понимается обычно в быту - нет.
Ну и, опять же, даже ты вроде скорее говоришь о том, что эта методика что-то облегчает, а не что она помогает разрешить проблему на корню.
Короче я учту этот момент и еще подумаю об этом.

Рейвэл, Да, спасибо, что пояснили мне это подробнее. Я задумаюсь об этом. Просто все же думаю, что вы оба все равно не отрицаете возможную необходимость терапии, ну и что даже данную методику нужно употреблять с умом, в обратном случае, я думаю, это закончится тем же, что описано в посте.

columnist, Ты меня сейчас очень тепло и по-доброму улыбнула. Потому что я чувствую, что это искренне и вообще звучит очень глубоко. Спасибо тебе.
Как ты знаешь, ты и Наташынька тоже вызываете у меня теплые чувства и всяческое уважение.)
А что касается моего понимания всяких вещей.. Я как-то привыкла, что все должна узнавать быстрее и раньше, чем обычно это бывает. И для меня это очень важно. Плюс мне повезло с окружением и учителями. Друзьями, опять же. И сейчас же есть близкие, которые поддерживают и помогают стремиться к большему. Потому что эта сфера - более глубокое понимание жизни и людей - для меня самая важная вообще в принципе. Урр.)
20.08.2016 в 10:10

Almandine, Как известный любитель алкоголя, замечу, что он депрессант. Хотя у всех по-разному, но я в нестабильном состоянии выпивать как раз не буду, уже знаю себе. Вот этим я занимаюсь только в хорошем настроении, в нестабильном остерегусь.
Хотя на всех действует по-разному и мне встречались не раз советы именно выпить.

У меня к алкоголю сугубо отрицательное отношение. Помнится, когда-то я пыталась посмотреть, можно ли им что-то "заглушить", ну.. После протрезвления все проблемы возвращались в много кратном размере. То бишь за все то время, которое я их глушила и плюс в обычном режиме. Отвратило это меня очень быстро.

Да, я такой, я не идеальный. Я не зол на себя за это, так вышло.
Ага, именно. Признать себя и свои чувства, даже те, что "нехорошие".
20.08.2016 в 12:07

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Как известный любитель алкоголя, замечу, что он депрессант. Хотя у всех по-разному, но я в нестабильном состоянии выпивать как раз не буду, уже знаю себе
у меня то же самое, поэтому я вообще стараюсь его не пить) но мне говорили, что у многих он притупляет чувство боли и грусти, плюс там есть несколько стадий, и вот на самой первой как раз и становится весело и легко, а чем дальше, тем хуже. но мне все равно такой метод не подходит.

Всё больше задумываюсь, что прежде всего - принять себя со всеми тараканами.
угу, именно так. не принижая при этом свои достоинства.

в общем, могу сказать, что, действительно, мало кто вообще понимает, как это использовать.... эээ, правильно, если такой способ вообще существует. и все равно этого мало в итоге. пока сам не поверишь в то, что говоришь, ничего у тебя не выйдет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии