После долгого чтения феминистических постов, я поняла некоторые вещи о себе. Во-первых, мне нравится не_ходить в длинных юбках, мне нравится нравиться, а это проще делать, если ты выглядишь женственно. Во-вторых, мне не нравятся каблуки, мне нравится, как я на них выгляжу, потому что это соответствует современным стандартам "красоты", я чувствую, что я "в тусовке", "хэй, смотрите! Я могу выглядеть как настоящая женщина!". А ведь юбки - это ужасно непрактично. Приходится либо одергивать ее, если она слишком короткая, либо придерживать подол - если длинная, фиксировать руками - если миди-длины и дует ветер. В юбке не сядешь на велосипед, не развалишься в кресле. Она не практична.

И, в-третьих, мне нравятся джинсы. Широкие бойфренды, желательно, заправленные в сапоги на шнуровке и с толстой подошвой. Мне нравится, когда в одежде можно делать что угодно - бегать, прыгать на диване, скакать и стоять под порывами ветра, не боясь засветить свое белье.

Мне нравятся широкие даже мешковатые штаны, а не те "презервативы", которые продаются сейчас в массмаркете. На чью они фигуру эти джинсы-скини? Не на мою так точно. И не на фигуру многих моих сверстниц, которые пытаются засчет одежды стать похожими на тех моделей, которые их рекламируют. Только вот не похожи.

И я смотрю на свои недавние фотографии в юбочке и прочем и вижу взгляд. Свой чуть неуверенный, скромный, готовящийся потупиться в любой момент взгляд. Отражение взгляда моей собственной матери. А я порой выговариваю ей за ее [христианскую] робость и, на те! На моем собственном лице то же выражение покорности. Можно сколько угодно агриться и делать вид, что ты сильный, но если в глубине души ты в любой момент готов покориться тому, кто докажет, что он сильнее - это не хорошо.

Мои попытки понравиться, вызывать симпатию, потому что это один из способов самоутвердиться сейчас. Если у тебя в окружении нет особей противоположного пола, у которых ты вызываешь интерес - с тобой что-то не так. "Пойдем с нами в клуб, мы тебе кого-нибудь найдем!" - обычное предложение от "сочувствующих".

И я понимаю.. Понимаю.. Насколько на самом деле я не знаю, кто я.

Всю жизнь меня учили "не бегать", "не кричать", "не шуметь" и убеждали, что "девушка обязана немного подкрашиваться", "пора носить каблуки", ведь иначе "мальчики не посмотрят".

Всю жизнь мою самоценность измеряют в том, нравлюсь ли я "мальчикам" и что я делаю для того, чтобы им нравиться.

Я и тогда чувствовала, что в этой позиции что-то не так и упрямо думала (или говорила вслух), что "если человек будет оценивать меня лишь по тому, ношу ли я каблуки, то нахрен мне не сдался такой человек!". Но внутри все равно была не уверена - права ли я, может такого человека нет и чтобы кого-то себе найти надо поступиться удобством. Потому что мысль о том, что "замуж до 25-ти" и вообще замуж выходить не обязательно пришла ко мне уже после восемнадцати лет.

И где тогда на самом деле я? Я продолжала бегать, кричать и кидаться подушками с другими детьми, но ощущая смутное чувство вины, ведь веду себя "не как девочка".

И я помню эмоционально крайне неприятный эпизод из своей жизни, когда папина жена отругала нас с двоюродным братом за то, что мы носились как угорелые и в итоге на моей голове было какое-то воронье гнездо. Мол, что за безобразие, как так можно, это отвратительно. Честно говоря, папина новая жена чаще всего в моей жизни выступала центром негативных ситуаций. Женщина-стереотип. Я была, ребенком, мать твою, мне было восемь, блять лет, мне похуй было на прическу! Я просто хотела (и имела, мать твою, право) бегать и визжать где-то в стороне, не мешая вам, и уж точно не заслуживала порицания за растрепанные волосы. Не ты мне их заплетала, сука, а потому закрой свой ебаный рот.

Тьфу.

И сейчас я пытаюсь понять - а где я? Что на самом деле - я? Не задвигала ли я себя все это время и не начала ли одеваться так, как начала, только из желания нравиться людям? А если и да, то где тогда мой стиль? И какова я сама? Почему все так.. Я запуталась.

@темы: Грани меня

Комментарии
28.04.2015 в 11:42

совсем без коня в голове
вот кстати да, я одно время пыталась одеваться, так, чтобы нравиться. Потом плюнула и хожу как хочу. А от навязанного массой образа прямо воротит, если честно.
на лето хочу шаровары.
единственное что - длинные юбки люблю, для лета мне они кажутся как раз наиболее практичными, ну лично для меня - мне в них не жарко, и ноги закрыты (я не слишком люблю открывать ноги). и мне нравится подбирать подол, не знаю почему, мне приятно это движение))
28.04.2015 в 11:43

совсем без коня в голове
...и еще я помню, как мамины родители все мне говорили: когда же ты остепенишься?!
блин, каааак меня это бесило, не передать словами. тоже хотели из меня сделать образцовую девочку.
28.04.2015 в 12:01

На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Я вот тоже вставлю свое "в юбке может быть удобно". В основном конечно же летом, когда не нужны чулки/колготки. У меня был такой период когда я жила на три дома и самое удобное это было быстро нацепить платье и бежать на работу, без этих вечных "а что надеть с этими джинсами? Эту рубашку, нет, футболку?..." Х)))
28.04.2015 в 12:20

А ведь юбки - это ужасно непрактично.

Никогда этого не понимала и не ощущала. Мне в юбке/платье очень удобно, даже если они короткие))

Потому что мысль о том, что "замуж до 25-ти" и вообще замуж выходить не обязательно пришла ко мне уже после восемнадцати лет.

Ахаха, а я с самого раннего детства замуж не хотела и только в 21 подумала, что это могло бы быть неплохо, если всё ж встречу "своего" человека :lol:

Мне думается, что привлекательность для противоположного пола (именно своя "привлекательность", а не "стремление нравиться") — это всё же есть критерий, по которому можно частично оценивать человека. Не целиком его как личность, конечно, но этот аспект тоже присутствует. И я подчёркивая: привлекательность, а не "стремление нравиться". А привлекательность — она не в одежде, не в причёске. Она в другом. Привлекательная девушка будет привлекать взор и в джинсах и с низким хвостиком, а непривлекательная... хоть обвешайся этими юбками и каблуками, всё равно ни хера не поможет :-D мне ли не знать X)

А мне вот жаль, что меня с детства не учили делать причёски, макияж, хорошо одеваться, следить за собой. Потому что мне это уже лет с 13 самой нравится, но я не знаю, как и что делать плюс немного ленива, чтобы как следует взять себя в руки, а мама ещё и обрывала мои попытки на корню(( А теперь очухалась, хочет, чтобы я женственно выглядела. Да я бы рада, мама, только вот... какого чёрта? "Ну, я думала, вот ты в город поедешь, на девочек там посмотришь..." Ага, очень удобно — ни хера не делать для женственности дочери, рассчитывая, что она сама как-нибудь "на девочек посмотрит" и научится, а потом претензии выкатывать.

Если что, юбки-платья-каблуки-макияж я люблю не для того, чтобы кому-то там понравиться — я это просто искренне сама люблю, считаю это красивым. И женственность считаю женственностью не как обязанность, чтобы привлечь чью-то мужественность — просто женственность прекрасна сама по себе.

А насчёт твоего непонимания своего стиля: просто задай себе вопрос "мне нравится?" И заметь: тебе может что-то казаться "непрактичным", но при этом ужасно нравиться. Мне кажутся непрактичными 7-сантиметровые каблуки моих любимых ботильон, но при этом я обожаю каблуки :five: Равно как и я понимаю, что если мне нужно куда-то быстро прийти, то я обую кроссовки, но это не значит, что я вообще-то люблю кроссовки и каждый день в них буду обуваться.
А что до мнения других... Ну мы же уже взрослые, что нам до него :vict:
28.04.2015 в 12:47

Сжиженная благодать, Хэй, я, кстати, тоже обожаю шаровары!) Правда моя "коллекция" поизносилась и надо бы новых купить. Например, в гостинице "Севастопольской", говорят, есть шаровары за небольшую цену. Ибо в "этнических" магазинчиках со всякой атрибутикой покупать их, как правило, очень дорого. 800 рублей за кусок хлопкового мешка?) Спасибо, я не голодный.)

когда же ты остепенишься?!
Угу. И добавить нечего.

Ginger Lost, Хотя вот да.. Насчет длинных юбок летом соглашусь во многом, хотя и не во всем.) То есть у меня самой есть длинные юбки длиной примерно сантиметров на 15 выше щиколотки - чтобы по полу не болтались, но это тоже не так уж удобно лично для меня. Красиво, женственно (по крайней мере соответствует стереотипу об оной), но я бы предпочла афгани до колена.) У меня есть такие - офигенная вещь. Достаточно мешковато и при этом коротко. xD

Tatyana_Sparrow, Мне в юбке/платье очень удобно, даже если они короткие)) Вероятно, ты привыкла и не ощущаешь потребности делать те вещи, которые делаю я.) Это не в осуждение, просто предполагаю. У каждого свой ритм жизни и стиль поведения на людях.

а я с самого раннего детства замуж не хотела
А я что, хотела?) Но ведь НАДО. xD Иначе куда мне применять отсутствующие знания о варке борщей и уборке помещений.

А привлекательность — она не в одежде, не в причёске. Она в другом.
В этом согласна. Если на меня нацепить парадное платье и каблуки - я от этого красивее не стану, даже наоборот. Потому что буду чувствовать себя не в своей тарелке, постоянно дергаться и беспокоиться за внешний вид, который не соответствует моему самоощущению.

А мне вот жаль, что меня с детства не учили делать причёски, макияж, хорошо одеваться, следить за собой.
Меня тоже не учили. Просто в какой-то момент я сама пыталась экспериментировать и копировать взрослых. А мама сквозь пальцы смотрела на мои дикие прически и юбки, одетые поверх штанов.) А "учить" что-то делать и ругать, если ты не следуешь "канонам", порождая в ребенке чувство неуверенности и неполноценности - это разные вещи.
Как и глушить его активность в этой сфере тоже крайне неосторожно. Родители так боятся проявляющейся у подростков сексуальности, что запрещают им делать то, что позволяет им социализироваться в этих моментах, а потом возмущаются, что ты не научилась.

я это просто искренне сама люблю, считаю это красивым.
Прости, но ты считаешь это красивым, потому что это считается красивым. Эти элементы являются теми, которые, как ты сама и говоришь, приписываются "женственному" образу. Образу, который сложился не_в сознании женщин, а в сознании мужчин. И "женственность" образа в современном понимании во многом направлена на объективизацию женщины и "услаждение" ей взора мужчины. Подробнее об этом здесь:
www.chaskor.ru/article/naomi_vulf_zhenshchiny_n...
И здесь: wolfs-eyalash.livejournal.com/66100.html
А, в частности, про каблуки "для себя": вот здесь: womenation.org/compulsory-beauty/

Сразу говорю, я понимаю, что если придираться к каждому предложению, там можно поставить что-то под сомнение. Но насчет общего посыла я сомневаюсь. Поскольку "женственность" и "гендер" в принципе весьма субъективные и.. искусственные понятия. По крайней мере в тех чертах, которыми каждый из них якобы "должен" обладать.

А насчёт твоего непонимания своего стиля: просто задай себе вопрос "мне нравится?"
Хм-м.. Действительно.) Спасибо, я буду думать.
28.04.2015 в 13:58

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Ты бы меня видела в летних платьях, коротких и длинных, в юбках, длинных чаще всего, когда я гуляю с ребенком. Хе-хе-хе.
28.04.2015 в 14:00

совсем без коня в голове
о, надо запомнить про эту гостиницу и обязательно сгонять посмотреть, что там и как) спасибушки за совет)

присоединяюсь к тем, от которого требовали женственности, но нифига ей не учили Х)
28.04.2015 в 14:07

Исилиэль, Это ты к тому, что с успехом носишься за дочурой, пока она куролесит?)

Сжиженная благодать, Да, там.. Кажется 16 этажей всякого этнического барахла. :3 Предлагаю даже вместе наведаться, ибо я там тоже никогда не было, а интересно!
28.04.2015 в 14:08

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
28.04.2015 в 14:27

Исилиэль, Ну, у тебя скилы "супер-мамы" прокачаны. xD А я играю на "легком" уровне сложности.
28.04.2015 в 14:29

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Лесной фонарик, ну... я бы не сказала. Здесь писали выше, что длинная юбка в жару - спасение, и я с этим согласна. Но у меня и нет установки "потому что так надо!!!", у меня есть "Я так хочу!".
28.04.2015 в 14:30

Исилиэль, Кстати, насчет "спасения в жару" я и не подумала. 0_0 Совсем забыла, какое тут пекло бывает. Хммм.)
Вот еще один момент, по которому осмыслять и осмыслять. х)
28.04.2015 в 14:31

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Лесной фонарик, ну недаром в жарких странах у женщин длинные юбки...
28.04.2015 в 18:08

совсем без коня в голове
Лесной фонарик, о! я вот то же самое хотела предложить))
28.04.2015 в 18:24

Сжиженная благодать, Е-е-е!) Значит, решено! После 4-го числа жахнем! х)
28.04.2015 в 18:32

совсем без коня в голове
еееее)
30.04.2015 в 10:53

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Есть еще одна сторона, которую вы упустили - в брюках может быть неудобно. Поверьте просто, как дико я страдала, потому что они вечно натирали, сковывали, мешали. И не потому, что плохие были или неправильного размера, а просто кожа такая. А потом со мной случилось платье и вот недавно я купила себе джинсы впервые за пять лет. На выход вроде музея, когда не нужно много двигаться. Так что оно иногда даже не прокачанный скилл, а суровая необходимость)
01.05.2015 в 14:10

sinchronia, Да, полагаю, это дело индивидуального удобства.)
29.02.2024 в 08:58

Страсть к веб-сайту -- очень пользователю приятно и много, чтобы увидеть!

Посетите также мою страничку

gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?ti... как открыть счет в иностранном банке

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии