Я подписана на множество фем-групп, и не могла не заметить местами их явную истеричность. Много давления, много криков, много противопоставления себя и разделения женщин и мужчин. Честно говоря, это совершенно не похоже на равноправие, скорее на военные действия, где есть "свои", а есть - "чужие". Как бы.. Те же яйца, только в профиль.

Из последних "новшеств" особенно огорчило два поста:

1) Первый про создание нового жеста, аналогичного среднему пальцу (который, как мы знаем, обозначает мужской половой орган), но являющемуся таким же условным обозначением женской вагины. Это вызвало у меня по меньше мере недоумение и фейспалм. Столько времени бороться за то, чтобы к женскому телу перестали относиться пренебрежительно, а в итоге сделать один из его определяющих органов - ругательством.
ГДЕ ЛОГИКА???
По мне так это мерзко.

2) Вот этот пост. Как бы.. Я все понимаю, конечно, но по мне так надо учитывать, что человек, который рос, например, в патриархальной семье и неожиданно для себя открывает, что "женщины тоже люди" может нуждаться в положительной оценке и похвале (как и любой другой человеческий индивид в независимости от пола). Но если он только начинает открывать для себя что-то новое и отказываться от стереотипов, а при попытке "вхождения" в новое мировоззрение наталкивается на пренебрежение и всеобщее "тьху, мы это уже давно прошли" - велика вероятность, что слово "феминизм" станет вызывать у него аллергию.
Как аналогию я вижу приход новичка в церковь, где он наталкивается на шипящих со всех сторон бабок, которые вместо того, чтобы объяснить неофиту, как правильно, своей агрессией и пренебрежением отпугивают его, побуждая больше в это странное заведение никогда не захаживать.

Ну и плюс, я поняла для себя, что мне гораздо интереснее проблемы человека вкупе. Антисексизм как таковой, в отношении и мужчин и женщин. Ибо для меня очевидно, что с давлением стереотипов сталкиваются не только женщины, и мужчины так же являются его заложниками во многом.

@темы: Феминизм

Комментарии
04.12.2015 в 14:56

время сжигать мосты, время искать ответ и менять сгоревшие лампочки
Мне стали расстраивать все эти паблики, так что отписалась нафиг :)
Но на ютубе я натыкалась несколько раз на обзоры данных сообществ и эта истиричность играла не в пользу феменизма. Действительно людей это все отталкивает.
04.12.2015 в 15:44

они взломали мой мозг, А почему ты отписалась? Что именно тебя расстроило?
Да, к сожалению, я склонна признать, что люди в любом движении рано или поздно доводят его до абсурда.
04.12.2015 в 16:29

Ветер странствий плывёт по реке из рек, опирается на всё сущее, танцует в небесах и смеётся.
1) Первый про создание нового жеста, аналогичного среднему пальцу (который, как мы знаем, обозначает мужской половой орган), но являющемуся таким же условным обозначением женской вагины. Это вызвало у меня по меньше мере недоумение и фейспалм. Столько времени бороться за то, чтобы к женскому телу перестали относиться пренебрежительно, а в итоге сделать один из его определяющих органов - ругательством.
ГДЕ ЛОГИКА???
По мне так это мерзко.


Мне кажется, логика в том, что в данном случае ругательство воспринимается как эмпауэрмент. Я имею в виду, что, показывая фак, мы не относимся пренебрежительно к мужскому члену, скорее наоборот, здесь член понимается как символ силы. Поэтому кому-то показалось логичным использовать женский символ силы)

Ну а в целом я согласна, что все эти паблики вызывают негативное впечатление именно из-за количества агрессии. Кажется, что публика там так и ждёт, как бы на кого-нибудь накинуться.
04.12.2015 в 16:51

Ауйа, показывая фак, мы не относимся пренебрежительно к мужскому члену, скорее наоборот, здесь член понимается как символ силы.
Я, если честно, символа силы тут не вижу. Лично мной фак воспринимается как жест оскорбительный. То есть тебе показывают что-то такое мерзкое и обидное. Грубо говоря, это: "иди нах*й", и в данном случае этот метафорический "х*й" - штука гадкая и неприятная. Поэтому никакой СИЛЫ тут не вижу.
Вот, например, фаллические символы в архитектуре могут так восприниматься. А ругательный жест - как-то нет.

количества агрессии
И общего бескомпромиссного посыла. Мы тут недавно обсуждали, что такие вещи заставляют людей логично агриться в ответ.
04.12.2015 в 17:32

Ветер странствий плывёт по реке из рек, опирается на всё сущее, танцует в небесах и смеётся.
Эллеонор, Метафорический х*й - штука неприятная для того, кого послали, а не для его не менее метафорического носителя. Это как кулак показать, человек гордится тем, что у него есть штука, которой можно сделать неприятно. При этом кулак для человека - вполне себе эмпауэрмент)
04.12.2015 в 17:45

Ауйа, Но фак и женщины показывают же. *пожимает плечами*
04.12.2015 в 18:31

На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Я рада, что ты замечаешь такие вещи. Я бы на твоем месте давно бросила бы читать эту хернь, т.к. люди с мозгами (а ты как бы из их числа) и без этих дурацких пабликов могут понимать что правильно, а что нет, где есть смысл, а где его нет. Можно прекрасно и адекватно взаимодействовать с миром и без провозглашения себя феменисткой. Даже проще я б сказала =\
04.12.2015 в 18:32

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
да по мне все эти сообщества в стиле "давайте объединимся, потому что нас всех кто-то обидел" не имеют хорошей основы изначально. на обиженных воду возят, я еще понимаю, если б это были некие группы поддержки (ты понимаешь, о чем я), а тут вот именно что они плохие, а мы хорошие, давайте все вместе будем их ненавидеть.

Но фак и женщины показывают же. *пожимает плечами*
ну да, как и женщины, и мужчины говорят "пошел на хуй" или "пошел в пизду". это вообще все имеет больше символическую природу, чем реально отражает свой изначальный смысл. сейчас во всех этих фразах и жестах (да и испокон веков) есть только стремление оскорбить оппонента и унизить, поэтому ты верно сказала, что это все те же яйца, только в профиль, никакой разницы нет. а придумывать все то же колесо из старых составляющих - это вообще глупость из серии "он назвал меня дурой, как бы мне его обозвать, чтобы ему тоже обидно было".
04.12.2015 в 19:41

Ginger Lost, Ну.. Как сказать.. Феминизм говорит о равноправии. И идея - хорошая. Но люди склонны любую идею выраждать. В любом течении есть адекватные приверженцы и есть прослойка фанатиков.
Что касается пабликов - они мне очень помогли в свое время. Поэтому их пользу я не отрицаю. Благодаря им и данной там информации я стала куда больше любить и уважать себя, потому что даже сознательное понимание того, что я, например, могу одеваться как хочу, не сказывалось на подсознательной неуверенности в себе и что я - какая-то не такая. Главное, вовремя остановиться, не впадать в негативизм, хотя я понимаю, что гендерное неравенство закладывается на всех пластах мировоззрения, его впихивают везде и люди порой даже не понимают, что это оно. Мне нравится феминизм, но мне не нравится агрессия по отношению к мужчинам, не нравится.. жесткость. Ибо ее (я думаю) надо применять дозированно. Возможно, многие адекватные люди были этой агрессией отпугнуты.

Donkey, тут вот именно что они плохие, а мы хорошие, давайте все вместе будем их ненавидеть.
Там далеко не всегда так, правда, но такие моменты встречаются. Просто когда женщина всю жизнь мужчину боготворила, какое-то время ей может быть нужно свергнуть его с пьедестала вовсе и почувствовать себя ВЫШЕ. Как.. противовес такой. Я думаю, что это бывает важно для того, чтобы потом найти в себе силы гармонизироваться и стабилизироваться.
Феминизм ведь не про ненависть. Я лишь говорю, что некоторые люди пользуются им, чтобы к ней склоняться. Но это НЕ идеи феминизма.

это вообще глупость из серии "он назвал меня дурой, как бы мне его обозвать, чтобы ему тоже обидно было".
Именно что.
Тем паче феминизм занимается и тем, чтобы женщина и ее тело перестали быть табуированной темой и люди перестали кривить лица при словах о месячных и прочем. Поэтому при попытке внести в образ женщины и к ее телу УВАЖЕНИЕ считаю абсурдным делать такие вот вещи, как создавать такой жест.
04.12.2015 в 19:56

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Эллеонор, ой, как неприятно мне было, когда при упоминании о месячных, парень кривил лицо и говорил что-нибудь вроде "фу, не продолжай, меня от одной мысли об этом начинает тошнить". ну пздц, а я молчала и вроде как это норма. аж самой противно, что я никак на это не реагировала, нужно было бы высказать. разве так можно? ну да, бывает, а у мужиков что, не бывает? в туалет они не ходят, поллюции не случаются, не потеют они в десять раз хуже девушек? и ничего, мы почему-то это все нормально воспринимаем, без излишней брезгливости и неуважения. и ведь это обычная кровь, даже более обогащенная, чем та, которая по артериям у нас течет, из-за чего тут так истерить? по мне так подобное отношение к нормальным жизненным явлениям - это фу и тошнотно.
чето накипело у меня по ходу Оо
04.12.2015 в 19:57

На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Эллеонор, я другое не понимаю, неужели без имени эта идея не существует? Я никогда себя не называла феминисткой, знать не знаю их устав или что там, но все адекватные идеи (которые оказывается называются Феменизмом) я всю жизнь использую и поддерживаю. Мне кажется это так просто, что сложного в том, чтобы быть человеком и уважать других?
04.12.2015 в 20:32

Donkey, по мне так подобное отношение к нормальным жизненным явлениям - это фу и тошнотно.
Ну, вот, именно. Это тоже те вещи, о которых думает феминизм. Поэтому для меня это важно. Что тело - это нормально. Его реакции - это нормально. Его свойства - тоже. Просто табуированность на женское тело куда выше, чем на мужское. Взять хотя бы историю с сосками. :D

Ginger Lost, неужели без имени эта идея не существует? Я никогда себя не называла феминисткой, знать не знаю их устав или что там, но все адекватные идеи
Устава никакого нет.)
И я думаю, что дать чему-то название - это важно. Ну, у нас же есть различные направления философии, например, политики и так далее. Куда проще сказать, что поддерживаешь феминистические идеи, чем сказать, что "я считаю, что женщина не обязана стоять у плиты, что она ничуть не глупее мужчины, и что... *и еще тысяча пунктов*". Но я уверена, что у этого есть куда более логичные обоснования. Тем паче когда речь заходит о борьбе с жестокостью по отношению к женщинам, и многие другие моменты. Когда надо обосновывать что-то научно или основывать центр для помощи, например, и люди знали, каких правил этических он придерживается. Гораздо удобнее сказать "феминизм", чем: "мы любим женщин", ибо в "патриархате" их тоже "любят". "Феминизм" подразумевает совершенно особенное отношение ко всем этим темам.
Мне сейчас сложно объяснить это тебе, но я чувствую, что важно иметь такое вот определяющее слово. И что его не стоит бояться.
05.12.2015 в 11:45

На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Ginger Lost, Конечно термин должен существовать, но лично мне не нравится его использовать во-первых как раз из-за таких одержимых мужененавистниц(( Я правда лучше скажу, что женщина это тоже человек и буду перечислять тыщу пунктов)) Просто потому, что фраза "я феминистка" лично для меня уже звучит как "я делю людей на мужчин и женщин, и я меня притесняют". Я просто за то чтобы любить и уважать друг друга, людей в целом, не важно какого пола)
05.12.2015 в 11:53

Ginger Lost, Ну, так феминизм о равноправии же как раз. Если честно, мне кажется (я могу ошибаться), что ты знаешь о том, что такое феминизм - по верхам, и в основном натыкалась на людей, которые что-то кричали или призывали к ответной агрессии в сторону мужчин, и поэтому у тебя такое негативное отношение. Это все равно, что история с термином "национализм" - изначально неплохую идею о сохранении своей культуры и идентичности превратили в "бей всех, кто не мы". Полагаю, у тебя к слову "феминизм" примерно такое же отношение, как у меня к национализму.
Скажем так, женщин притесняют не просто за то, что они якобы "эмоциональные" и так далее. Их притесняют на основании того, что они женщины. И мужчин судят за "эмоциональность", если та им присуща, потому что "чо как баба". Потому что обозвать женщиной - стыдно. Так же как если женщину - "мужланка", то она "не выполняет свою гендерную роль". Короче женщина в брюках - гуд, мужчина в юбке - атас-пидарас, потому что стыдно быть женщиной. И месячные - стыдно, и вообще, "че невничаешь, пмс чтоле?".
05.12.2015 в 12:01

На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Я не маленькая девочка, я знаю что такое феминизм, спасибо) Я не против него и у меня нет негативного отношения к этому явлению. Все таки благодаря ему мы сейчас можем голосовать и работать. Я лишь сказала о том, что не люблю использовать этот термин)
06.12.2015 в 13:14

Непривязанность к точкам отсчёта
Эллеонор, меня вот за последнюю пару месяцев вся феминистская тема так сильно расстроила и разочаровала, что я уже не уверен, как к нему отношусь. У меня тоже накипело, поэтому очень хочется поделиться.))
Я стал встречать намного больше "войны феминисток со всеми", чем чего-то адекватного. Я не подписан на паблики, но я читаю разные заметки, комментарии к ним и имею нехорошую привычку заходить на стену к комментирующим. А с их перепостов на стене попадаю на еще более жуткие паблики. И цикл повторяется.)) Последней каплей стало то, что я зашел к одной с виду адекватной девушке на страницу и увидел перепосты с мужененавистнических пабликов. А там мужчины называются исключительно (пардон) "спермоносцы" и "х*ешкуры" и дикую радость подписчиц вызывают новости типа "в таком-то городе мать выколола 27-летнему сыну глаза и отрезала член, чтобы он "не мешал людям жить". Хотя меня повеселил второй термин, потому что унизительное название для мужиков внезапно оказалось женского рода)) На меня иногда накатывает чувство, что жить очень страшно, потому что агрессивных и неадекватных людей много. Теперь стало еще страшнее при мысли, что девушки могут так люто ненавидеть других людей. К слову, не только мужиков, я и на радфем паблики заходил, там ненависть к феминисткам, которые мужчин жалеют и испытывают к ним хоть какие-то нормальные общечеловеческие чувства.
Идеи равноправия - это хорошо, но мое мнение - феминизм как термин изживает себя. Плохо говорить о равенстве, используя слово с частичкой "фем", явно указывающий на женский пол. Раз за разом приходится повторять, что феминизм - о равноправии, но так психика реагирует на язык. Ты читаешь "синий", но тебе говорят, что на самом деле это зеленый. Ты корректируешь себя, но каждый раз читаешь "синий", на доли секунды представляешь этот "синий", потом уже волевым сознательным усилием снова представляешь зеленый.
Что еще меня расстраивает - коменты даже на англоязычных ресурса читать невозможно. Ругань между мужчинами и женщинами на феминистские темы я нахожу даже под самыми отвлеченными видео на ютубе. Англоязычную ругань. И там всё одно и то же, что и по-русски. В России я понимаю, почему мужчины в штыки феминизм воспринимают, я знаю наш менталитет. Но похоже в других странах не лучше, там те же тенденции и отвращение, что "феминистки нас притесняют, они захватывают власть, вон уже в сериалах всё делается им в угоду, мне настоящая женщина нафиг нужна, буду смотреть аниме, женщины разводят мужчин на секс, беременеют и требуют алименты".
Я так наелся этого, что мне хочется чего-то доброго и вечного, где есть просто Люди, без какого-то деления на пол.
06.12.2015 в 13:35

AshtrayLion, Да, я тебя поняла. Но ты, как и они, смотрите только на одну сторону. Есть куча мужчин, которые относятся к женщинам не иначе, чем как к инкубаторам. Радуются, когда в новостях рассказывают о насилии над женщинами, травят пострадавших и так далее. Все те вещи, про которые ты говоришь, действуют и в обратную сторону. Вопрос не в феминизме. Вопрос в людях. И с той и с другой стороны.
Как бы.. Вот паблик есть: vk.com/isshit Я там где-то минут пять выдержала. К сожалению, основная масса людей не особо умна. Они вот.. такие. В них есть хорошее, но чуть что - они словно с цепи срываются и на них действуют законы дичайшей, понимаешь, природы. И если можно кого-то сожрать - они жрут.
Просто я знаю множество хороших девушек-феминисток. Которые состоят в гармоничных отношениях - с мужчинами. И для меня они - это показатель. Я не знаю, во что дальше выльется все это, но да.. Я как-то понемного.. остываю именно к "движению". Но не из-за его идей, а из-за его последователей. Но в среде феминисток есть и культурные люди, которые правда много сделали.
А тебе могу вот эту ссылку посоветовать: vk.com/g_equality Я как раз там материалов почитавши, задумалась над тем, что стереотипы - это действительно не только про женщин. И что.. ненависти надо поменьше. Ко всем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии