Еще я не думаю, что все мы те, кто мы есть на самом деле.
Я думаю, что у нас есть истинное я, настоящее, действительное. Наша Суть. А есть все то, чем мы обросли за время жизни здесь - установки, стереотипы, убеждения, страхи, травмы и так далее. Это происходило без нашего ведома, без нашего соизволения, но оно случалось на протяжении всей жизни, пока кто-то из нас вдруг не понял, что одна из самых прекрасных целей в жизни - освободиться и найти себя.

Я знаю, что как бы мы себя ни вели, что бы ни делали и какие бы глупости не становились нашими постоянными моделями поведения, когда-то они нас спасли. От еще большей травмы, от боли, от разочарования. Но если ты когда-то надел вместо ботинок пластиковые бутылки и это помогло пересечь опасный и острый участок - это не значит, что бутылки окнорм в качестве обуви, и что не надо ничего менять.

Или я люблю сравнивать личность человека с образом дерева. Вот начинает оно расти - красивый милый кустик с сочными листьями. Уникальный и прекрасный. И вот вмешивается нечто ИЗВНЕ. Отрывает листочки, кромсает форму веточек под себя, кричит, что береза должна была быть дубом или возмущается, что у этого клена не овальные листья и так далее. И под влиянием этого всего вырастает.. Представьте, что вырастает. Изначально прекрасное в своей естественности дерево, становится искалеченным, уставшим, тут и там открывая подвязанные или туго стянутые по случайным признакам в пучки веточки.

Вот так я вижу взросление. Даже если наши родители нас любили и дет.саду/школе были хорошие отношения с коллективом - эти пожухлые, отломанные или травмированные веточки и кора у нас есть. И вот я вижу одной из целей в жизни - привести это дерево к его изначальному виду, к его истинной красоте.

И когда это получится, многие будут отмечать это издалека, и удивляться. И видеть, что так - гораздо красивее, но не понимать, чем это дерево отличается от тех, что другие, которые только пытаются внешне изобразить что-то: тополя, с привязанными тут и там березовыми бруньками, дубы с ободранной корой, на пустоты которой заплатками вставлены пальмовые листья, и шиповники, чьи иголки подраны под корень, а веточки обмотаны плющом.

Будут смотреть, ощущать разницу, но не видеть ее. И собственные искалеченные ветви, которым пытались придать форму чего-то конкретного, тоже уйдут от их внимания.

Так что будьте собой.)
Желаю вам этого.

@темы: Социум и персоналии, Витражи мыслей

Комментарии
29.01.2016 в 20:36

Я думаю, что у нас есть истинное я, настоящее, действительное. Наша Суть. А есть все то, чем мы обросли за время жизни здесь - установки, стереотипы, убеждения, страхи, травмы и так далее. Это происходило без нашего ведома, без нашего соизволения, но оно случалось на протяжении всей жизни, пока кто-то из нас вдруг не понял, что одна из самых прекрасных целей в жизни - освободиться и найти себя. четкое описание земной психоматрицы... :D


Вот так я вижу взросление. Даже если наши родители нас любили и дет.саду/школе были хорошие отношения с коллективом - эти пожухлые, отломанные или травмированные веточки и кора у нас есть. И вот я вижу одной из целей в жизни - привести это дерево к его изначальному виду, к его истинной красоте. хм..вижу это, если сравнить именно с деревом, как мы обросли неправильными плодами, стали вообще каким-то левым деревом. Нужно растить свои плоды, любить свою листву и стремиться ввысь к светлому небу, ловя солнце на свое лицо.

Так что будьте собой.)
Желаю вам этого.
и я тебе желаю ^^ все обоюдно :gh:
29.01.2016 в 20:44

четкое описание земной психоматрицы...
Про тебя и тот твой пост думала, пока печатала)

как мы обросли неправильными плодами,
Я все же вижу это более "искусственно" - не обросли, а прилепили, привязали, искусственно попытались как-то приделать их. Но видно, что не свои, не смотрятся, но с течением жизни убеждаешь себя, что так оно и было всегда и так оно и должно быть.

и я тебе желаю ^^ все обоюдно
И я тебе! Мяуурррр! :3
29.01.2016 в 20:48

:love: Отличное пожелание!
29.01.2016 в 20:51

Про тебя и тот твой пост думала, пока печатала) все равно пропечатывать самому в разы полезнее, чем просто читать) так понимается больше и лучше, поэтому писать свое всегда отличное решение
29.01.2016 в 20:52

Renen, Полностью согласна.) Ах, и добавить нечего!)
29.01.2016 в 20:57

Пока мы под звездами - мы дома.© Многохвостый янтарный подарок звёзд.© ...а я дрожь в его руках©
Чудесные мысли, доченька.)
29.01.2016 в 20:59

The woods are lovely, dark and deep
О да, так всё и получается.
Эллеонор Спасибо за пожелание, пусть и твои ветки продолжают распрямляться :) (я точно помню, что мы перешли на "ты")
За то недолгое время, что я читаю твой дневник, уже заметила этот процесс, и это приятно видеть :)
29.01.2016 в 20:59

Gwenhwyfar, *расфырчалась аки пушной коти и катается по полу в удовольствии*
Я даже не думала, что этот, в общем-то, простецкий пост, привлечет твое внимание, дорогая.)
29.01.2016 в 21:00

Viel_AsIs, (я точно помню, что мы перешли на "ты")
Ну хоть кто-тот тут не такая шляпа запамятовшая, как я! xD

О да, так всё и получается.
Урр, рада видеть единомышленников.

Спасибо за пожелание, пусть и твои ветки продолжают распрямляться
Благодарю. Я стараюсь.

За то недолгое время, что я читаю твой дневник, уже заметила этот процесс, и это приятно видеть
Спасибо. Приятно слышать. Я действительно стараюсь и это крайне важно для меня - меняться. Непрестанно двигаться вперед и меняться.
29.01.2016 в 21:07

Пока мы под звездами - мы дома.© Многохвостый янтарный подарок звёзд.© ...а я дрожь в его руках©
Я даже не думала, что этот, в общем-то, простецкий пост, привлечет твое внимание, дорогая.) эхехеееех, я на это отвечу гифкой. Ты её любишь, я знаю) И будешь в полном восторге))) *набивает в трубку побольше табака*


29.01.2016 в 21:15

Gwenhwyfar, *кусает за ухо и тянет*
29.01.2016 в 21:37

Пока мы под звездами - мы дома.© Многохвостый янтарный подарок звёзд.© ...а я дрожь в его руках©
Эллеонор, Да, я знаю)))
29.01.2016 в 22:45

время сжигать мосты, время искать ответ и менять сгоревшие лампочки
Прекрасная вдохновляющая метафора с деревьями!) Спасибо))
люблю деревья, у меня даже на районе есть любимое с которым я всегда здороваюсь :D
30.01.2016 в 01:46

На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Про дерево мне нравится, но я не врубилась, что ты подразумеваешь под "наша суть". О__о Мы же не рождаемся готовыми личностями, мы ими становимся, обрастаем тоже всяким, в плане личным опытом, в плане сами по своему желанию.
30.01.2016 в 06:43

Ну и нафиг, ну и пусть, ну и черту эту грусть!
Не в обиду будет сказано, но не стоит переоценивать красоту 'дикороса'. По аналогии с тем же деревом. Что представляет собой дерево или куст в естественной природе при самом ближнем рассмотрении? Мешанина из вытянувшихся зеленых ветвей и мертвого засохшего и надломленного сухостоя. Тогда как в саду все больные и засохшие ветви будут сразу же заботливо убраны, а растение удобрено и полито.
Опять же, что вырастет из яблочного семечка? Дичка - кислая, жесткая мелочь. А привей веточку с другого дерева - и все вокруг порадуются крупным душистым и сладким яблокам.
Для дерева прививка - это 'насилие', а для садовода и его семьи - сплошная выгода и польза. Если же перейти опять к понятию человека, то индивидуальностью мы стали относительно недавно. До этого времени выжить могли только те, кто смог объединиться в коллектив, принося ему пользу хоть бы и в ущерб себе.
30.01.2016 в 08:42

они взломали мой мозг, Вот! Деревья прекрасные! :3 Я рада, что тебе по душе пришелся пост.

Ginger Lost, Я так не считаю.) Для меня вопрос наличия других воплощений, до этого, не является вопросом. Плюс как ты лет до.. тринадцати вообще будешь обрастать чем-то "по своему желанию"? Когда основной вклад в развитие личности и те самые "крены" в голове, закладывают окружающие? Я вот ниже поясню, что имею в виду.

elfni, Учитывая, что метафора не может являться доказательством чего-либо, а только попыткой более образно донести до другого свою точку зрения, я все же поясню без аллегорий то, что писала выше.
Например, вот есть у нас ребенок. Как ни крути, у него есть качества и способности, изначально заложенные. Умение/неумение петь, хорошая/нехорошая физ.подготовка, темперамент и прочее. И может даже какие-то интересы в нем заложены тоже глубоко внутри из прошлых воплощений еще (если вы таких тем сторонитесь - сорян, я вас ни в чем не убеждаю, я говорю от себя), что он с детства знает, что вот этот инструмент играет так-то, а этот работает по такому-то принципу, хотя никто его никогда такому не учил и так далее. То есть предрасположенности есть. В этом мире, само собой, свои законы, предметы и прочее, поэтому чему-то он учится заново, что-то открывает для себя впервые. Но опустим детали, я пытаюсь сказать, что вот.. Есть мальчик. И мальчику нравится балет. Но балет, - говорят мама-папа, - это женское занятие! Ты что! Мой сын никогда не станет такого делать! - кричат они наперебой. И что-то в мальчике ломается. И свою дальнейшую жизнь, если он не докопается до истоков, он будет строить либо вокруг "балет - для педиков, хе-хеее", либо "мне нравится то, что не должно, я плохой". Я УТРИРУЮ. И таких ситуаций - масса. До определенного возраста любое неосторожно сказанное взрослым слово может отложиться в голове как программа. Например, я до девятого класса все проблемы решала дракой, потому что папа однажды сказал, что всегда надо уметь постоять за себя. Я поняла это на свой детский лад и сделала четкой программой. Обидели - бей. И вот такие ситуации пронизывают жизнь.
Вы знаете, что такое "токсичные родители"? И во что превращается личность ребенка, после столкновения с ними? Я НЕ считаю это естественным состоянием личности. И нет, говоря "естественный" я не имею в виду маугли, ходящего под себя.
Как-то так.
У меня тут утро и через 10 минут идти на рабочий семинар, так что на еще больший текст у меня просто нет времени.
30.01.2016 в 10:33

нельзя прийти, если не будешь идти (с)
Эллеонор,
какие бы глупости не становились нашими постоянными моделями поведения, когда-то они нас спасли. От еще большей травмы, от боли, от разочарования. Но если ты когда-то надел вместо ботинок пластиковые бутылки и это помогло пересечь опасный и острый участок - это не значит, что бутылки окнорм в качестве обуви, и что не надо ничего менять.
Очень точно!
А ещё иногда человек не только сам продолжает ходить в пластиковых бутылках, но и пытается натянуть их на окружающих, потому что "это меня спасло, значит и вас спасёт". Хотя опасного участка на дороге уже нет (а если и есть - не факт, что окружающих спасёт именно это, а не что-то, более им подходящее).
30.01.2016 в 11:51

Ну и нафиг, ну и пусть, ну и черту эту грусть!
Эллеонор, что такое метафора и аллегория я знаю, соответственно пыталась ответить, используя тот же образ, что и вы. Возможно, не получилось:) Ну тогда тоже перейду к прямому тексту.
Да, у ребенка есть склонности к некоторым занятиям с детства, но не стоит возлагать на них особых надежд. У Эдисона есть чудесная цитата: гений - это 1% таланта и 99% труда. Так вот, под 'дикоросом' я понимаю ребенка, который занимается только тем, что ему интересно: хочется рисовать - рисует, хочет петь - поет, хочет играть в хоккей - играет в хоккей. Не хочет - не занимается. Проблема в том, что очень часто для того, чтобы развить талант из склонности, требуются значительные усилия, недюжинное упрямство и сила воли (этого добра и у взрослых-то людей очень часто не хватает), а вот слово 'надо' дети не очень любят и не понимают. И ребенка нужно заставить идти в художку, где вчера раскритиковали в пух и прах его рисунок, на балет, когда после многочасовых упражнений болят ноги и поставили на подтанцовку, на хоккей после разгромного проигрыша и удара шайбой по голове.(Да, иногда родители пытаются реализовать через детей свои мечты об успешности и одаренности, но давайте исходить из идеи, что они хотят для своих детей самого лучшего.) То есть тут идет тренировка к взрослой жизни 'надо' через 'не могу' и 'не хочу'.
Здесь я не упоминаю, что некоторые склонности могут вообще проявиться со временем. К примеру, муж научился играть на гитаре после двадцати, стал неплохо рисовать. На вопрос родителям: почему вы не отдали меня в музыкалку, как сестру, или в художку, получил недоуменный ответ: так ты же не хотел?

Теперь о заложенных программах. Воспитание ребенка как раз и состоит в 'программировании' человека, разница только в методах. Но люди все изначально разные и одни и те же методы на разных детях дадут разный результат. Что уж говорить о неосторожно сказанных словах! Мы живем в обществе, как вы представляете себе постоянную фильтрацию речи даже дома, в месте, где по определению мы расслабляемся и отдыхаем от рамок?

Теперь по последнему пункту. Хотя саму книгу не читала, но некоторое представление о 'токсичных родителях' имею - гиперопека и тотальный контроль со стороны матери и бабушки, навязывание определенных точек зрения, физические наказания, взращивание установки 'мы должны тобой гордиться/мы не должны тебя стыдться' и оценка своих действий исключительно через нее и т.д. Скорей всего мое мнение излишне категорично, но считаю этот термин просто модным оправданием своих слабостей и неудач. 'Ах,я бедный и несчастный, потому что в детстве меня запирали из-за прихода домой после десяти вечера и не разрешили пойти на балет, а я так хотел!' (я утрирую:) ) Человек сам творец своего счастья и только в его силах взглянуть на ситуацию под другим углом и увидеть в своих слабостях - сильные стороны. Другими словами, увидеть красоту и извлечь пользу в капусте, растущей на яблоне:)
30.01.2016 в 13:14

elfni, Я долго думала, что мне вам ответить. Мне совсем неохота снова ввязываться в диспут и кидаться аргументами. В этой ситуации, скорее всего, каждый из нас останется при своем мнении. Вы смотрите на мир через свою призму, у меня своя. Я просто отвечу то, что примерно вертелось в моей голове, картинкой:
pp.vk.me/c630923/v630923896/19d58/AIJwn-GODiY.j...

Morning Lea, Именно так все и происходит.) Рада, что тебе понравились мои образы.)
30.01.2016 в 14:07

Ну и нафиг, ну и пусть, ну и черту эту грусть!
Эллеонор, диспут и не предполагался. Вы высказали свою точку зрения, я высказала свою. Вы уточнили конкретно, что имели в виду. Я развернула свой ответ. Все. Никаких убеждений и 'обращений в свою веру' не предполагалось:) Неблагодарное и бессмысленное это дело.
Ну а по поводу картинки, как минимум с половиной советов применительно к физическому состоянию полностью согласна, хехе.
30.01.2016 в 14:10

elfni, как минимум с половиной советов применительно к физическому состоянию полностью согласна, хехе.
Понятно.
31.01.2016 в 12:36

На конкурсе по харакири раскрылся я не до конца (с)
Для меня вопрос наличия других воплощений, до этого, не является вопросом.
Ок, вопрос отпал)
Плюс как ты лет до.. тринадцати вообще будешь обрастать чем-то "по своему желанию"?
Легко О__о Обрастала же как-то, не скажу что прям ничто из вне на меня не влияло, но есть же голова на плечах, мысли, идеи, чувства, которые идут изнутри.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail