Сохранять свою идентичность, когда на тебя нахлестывают волны - сложно. У меня хороший и благожелательный рабочий коллектив, но это все же очень разные и не похожие на меня люди, придерживающиеся совершенно иных принципов и взглядов на жизнь, нежели я. Когда они собираются в одном кабинете (нашем) и начинают обсуждать что-то или спорить о чем-то (а такое случается довольно часто в последнее время, обстановка-таки накаляется несколько), то я почти чувствую эти расходящиеся от людей волны, как те, что бывают после бросания камня в воду. И они нахлестывают, как вибрация или звуковой эффект, один за одним, один за одним, раз за разом, и меня начинает немного сносить.

Плюс очень сложно оставаться непричастной и быть в стороне, когда слышишь что-то вроде: "Раз толстый, значит ленивый" или там: "Он ни в одной области не добился ничего выдающегося, нафига тогда вообще что-то делать?" или "Когда женщина матерится - это не красиво", ну и что-то подобное.

И я держусь и стараюсь делать упор на то, что люди-то хорошие, мыслят стереотипами просто, но сейчас отчего-то эта волна подхватила и меня, и я несколько загналась по теме этих ощущений. Я знаю, что это полезная тренировка для моего умения оставаться собой в любых обстоятельствах, тем более, что эта среда вполне лояльная. Но все равно умение отстаивать свое Я не означает, что надо каждую секунду лезть на рожон и переть рогом через препятствия, которые сам себе находишь.

А я что-то подрастеряла в защите, не знаю, почему. Соорудить себе что ли защитный амулет, чтобы было проще? С другой стороны, хочется уметь отражать все влияние извне самой, так что даже не знаю пока, что и предпринять... Я растеряна. Надо бы снова погрузиться в себя и перестать вовлекаться в шумные обсуждения, где даже у тех, кто не поддерживает некую абсурдную точку зрения, все мировоззрение в корне отличается от моего.

* * *


Так же на фоне предыдущего рассказа, сталкиваюсь с тем, что свою точку зрения не хочется отстаивать. Я не имею в виду перенимание чужой позиции или внешний отказ от того, что считаешь верным, нет. Скорее именно - вступать в спор и объяснять, почему ты думаешь так, а не иначе.

Потому что крайне мало кто умеет вести именно дискуссию, а не срач. Когда я в чем-то не согласна с друзьями - мы обсуждаем это и выносим свои чувства в диалог тоже. Я не имею в виду стремление закидать другого своим раздражением, скорее объяснение, что да, вот тут я чувствую себя неловко, вот тут я не согласен, потому что.

Кажется, надо взять за твердое такое жизненное кредо позицию: "Вы можете считать правильным для себя, что угодно, но я живу так, как считаю нужным я. Точка".

Потому что чаще всего, попытки объяснить разбиваются о не умение людей логически связывать то, что они читают/слышат. То есть ты говоришь одно, а они продолжают спор на основе того, что прочли в твоих словах, но чего там напрочь не было. Это бывает очень неприятно и обидно. Потому что попытки объяснить, что тебя поняли не совсем верно, ТОЖЕ наталкиваются на свободовольную трактовку и тоже перевираются.

И я поняла, что в большинстве случаев - диалоги бессмысленны. Нельзя убедить человека, который более двадцати лет жил по определенным принципам, что эти принципы не имеют смысла или что можно жить иначе. Остается в большинстве случаев напирать на "Ваша свобода кончается там, где начинается моя - не лезьте".

Равноценный обмен в общении, когда люди делятся своим вИдением - хорошо. Попытки переубедить, настоять на своем, ввязаться в спор - нет.

Осталось понять это на боле глубоком уровне и выстроить стратегию.

@темы: Рабочее, Социум и персоналии, Витражи мыслей

Комментарии
04.02.2016 в 11:40

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
"... <вступать в спор и объяснять, почему ты думаешь так, а не иначе.../i>
В подавляющем большинстве случаев это сделать физически невозможно. Они не не понимают, они не слышат. Глухая стена. Они только говорят, упрекают, ругают, но не слышат. Они спрашивают, но не слышат ответ. С тем же самым успехом вместо вменяемого ответа можно начать петь комические куплеты, всё равно они слушают только себя.

04.02.2016 в 11:49

Шабнак-Адыр, Они спрашивают, но не слышат ответ.
Либо не спрашивают вовсе. Просто кричат свою точку зрения, и все. Не давая вставить слова и что-то объяснять. У них даже мысли не возникает, что можно иметь другое мнение, поэтому они им и не интересуются.
04.02.2016 в 12:15

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Да, а если и услышат ответ, то свалят всё на "да ти врёшь, у тебя просто *наименование предмета* нормального не было/денег нет/лень/ и прочие отмазки, лишь бы не признавать, что у человека есть иное мнение.
04.02.2016 в 12:15

Шабнак-Адыр, Это да. Есть такие личности. Либо просто решают, что тебе повезло и ты уникальный, а на самом деле во всем мире все как у них.
04.02.2016 в 14:32

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Потому что чаще всего, попытки объяснить разбиваются о не умение людей логически связывать то, что они читают/слышат. То есть ты говоришь одно, а они продолжают спор на основе того, что прочли в твоих словах, но чего там напрочь не было. Это бывает очень неприятно и обидно. Потому что попытки объяснить, что тебя поняли не совсем верно, ТОЖЕ наталкиваются на свободовольную трактовку и тоже перевираются.
Вот да. Это уже даже не бесит, а вызывает желание просто закатить глаза и вздохнуть. Когда в твоем тексте находят то, чего там сроду не было и не подразумевалось, ты терпеливо поясняешь, но из твоего объяснения выцепляют какую-нибудь мелочь и приебываются уже к ней. :facepalm: Наверное, единственный плюс тут в том, что на столкновениях с вот такими товарищами я очень развил терпение. :rolleyes: Этакая внеплановая тренировка...

Так же на фоне предыдущего рассказа, сталкиваюсь с тем, что свою точку зрения не хочется отстаивать. Я не имею в виду перенимание чужой позиции или внешний отказ от того, что считаешь верным, нет. Скорее именно - вступать в спор и объяснять, почему ты думаешь так, а не иначе.
Не хочется спорить с теми, о ком я говорил. Где сразу видишь, что тебя не поймут и не услышат. Потому что разговор, где все как об стенку горох - это пустая трата времени и нервов.
А так - объяснить свою точку зрения кому-то, кто реально хочет послушать - почему бы и нет. Если это именно обмен мнениями, а не игра в "придерись". Была в моем детстве такая - вот ощущение, что некоторые личности активно в нее играют до сих пор.
04.02.2016 в 14:53

Рейвэл, Вот да. Это уже даже не бесит, а вызывает желание просто закатить глаза и вздохнуть.
Да уж. У меня просто что-то последние дни встряхнуло, что я восприимчивее стала. Плюс ввязалась в комментарии одной из групп в контакте, а там в принципе в большинстве своем ходят только тролли да неадеквашки...

Ну и нам с тобой обоим знакомы те истории, ага. Поэтому - очень понимаю, друже.

У меня просто ситуация иная: дамочки в комментариях радовались, что жертва абьюза со стороны мужа его убила и "спасла" свою семью. Я неосторожно высказалась, что убийство это не метод и тут понеслась. "ВАМ ЖАЛКО ЭТОГО УБЛЮДКА?! ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ НАСИЛИЕ?! ТАК ЕМУ И НАДО!!" - "Нет, говорю я спокойно, ублюдка не жалко. А вот женщину - да, ибо насиловал и бил - он, а в тюрьме сидеть ей, за свои грехи он уже не расплатится, а дети этой женщины чуть не остались без матери (ее-таки освободили). "А КТО ВАМ СКАЗАЛ ЧТО ОНА ХОТЕЛА ЧТОБЫ ОН РАСПЛАТИЛСЯ КОКОКО" - начали орать там, напрочь игнорируя то, что говоря "расплатился" я имела в виду реакцию комментаторов, которые вопили что-то типа "наконец-то" и по моему комменту там вполне это прослеживалось. Короче.. :facepalm:


Если это именно обмен мнениями, а не игра в "придерись".
Согласна. Именно обмен и внимание к другому, а не желание доказать, что он даун.
04.02.2016 в 15:08

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Эллеонор, да у меня просто тут вот с утра на аске случился эпизод, попадающий отчасти под тему поста. Поэтому оно очень в тему пришлось, увы.

Плюс ввязалась в комментарии одной из групп в контакте, а там в принципе в большинстве своем ходят только тролли да неадеквашки...
Группы ВК - это в большинстве своем рассадник неадеквата, мне кажется, там бесполезно с кем-то спорить. Как раз из-за массовости, потому что все подряд туда приходят.
04.02.2016 в 15:11

Рейвэл, Ой, а дай ссылку на свой аск. Я подпишусь.

Как раз из-за массовости, потому что все подряд туда приходят.
Фем-группа была. Я как-то рассчитывала хоть на какую-то разумность. Но мне там заявили (в ФЕМ-ГРУППЕ), что у меня "какая-то мужская логика".
04.02.2016 в 15:16

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Эллеонор, а я думал, ты подписана О.о тогда кто этот неизвестный подписчик? Просто у меня кто-то неизвестный был подписан (там же не показывается, кто подписался) и я подумал, что это ты, поскольку из друзей только ты была на аске, ну и вот вчера Рёну появился... Ссылка - ask.fm/wandererRL Те вопросы, о которых я говорил, они там не так далеко, можешь полистать.

Фем-группа была. Я как-то рассчитывала хоть на какую-то разумность. Но мне там заявили (в ФЕМ-ГРУППЕ), что у меня "какая-то мужская логика".
Увы, разумность - явление для групп ВК редкое. И в фем-группах полно неадекватных радикальных феминисток, которые чуть ли не убить всех мужчин жаждут.
04.02.2016 в 15:20

Рейвэл, Нет, не была. Ренен сегодня меня о том же спрашивал. Я не знаю, кто этот человек.
04.02.2016 в 15:22

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Эллеонор, мда, загадка...
05.02.2016 в 00:26

Вот и все. Ну и что?

я бы употребила слово дебилами (умственная отсталость легкой степени) т.е. людьми, обладающий конкретным мышлением, не способный к абстракциям, слова воспринимают лишь в одном толковании, подвержены чужому влиянию. Их, кажется, уже столько, что считается нормой вне медицинской среды.
дебильность
уж простите, если слишком прямо:alles:
05.02.2016 в 08:49

ala18, Ну, дебилизм - это другое. Это крайняя степень проявления таких черт и вовсе болезнь. Люди просто.. часто мыслят среоетипами. Сложно их осуждать, ведь не у всех было такое окружение, как у меня и не у всех в личности изначально лежат такие черты, как у меня, чтобы докапываться и делать выводы, вопреки всему.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии