Читать глубокие книги - сложно. Книги, которые затрагивают что-то важное внутри тебя, по моему опыту, всегда требуют пристального сосредоточения и внимания. Их нельзя читать за едой или даже в процессе поездки в транспорте, нельзя задуматься о чем-то и пропустить пару страниц, а потом опомниться и как ни в чем не бывало, продолжить чтение, особо не возвращаясь к пропущенным моментам.

Для них нужно пространство, время, спокойствие и сосредоточение. Не берут их нахрапом, потому что чтение такой книги - это работа. Преимущественно, внутренняя, конечно же, но от того не менее важная.

Поэтому мне так трудно бывает найти время и силы, чтобы погрузиться в чтение. И с поры окончания ВУЗа прошел почти год, а я так мало прочитала за это время.. Фанфики по ГП не в счет, эти-то ты я грызу как орешки, потому что они как раз не требуют погружения, так, скользнул краем сознания, съел этот комбикорм и пошел дальше.

А вот духовную пищу, многоплановую и состоящую, так сказать, из нескольких блюд, усваивать приходится осознанно.

Поэтому я так долго читаю, казалось бы, не большую (страниц в 200 вордовских) книгу Ошо о близости.

Я уже писала тут о том, что читаю ее, но перерывы в прочтении очень большие. И поэтому она до сих пор странице на пятидесятой у меня.
И несмотря на то, что Ошо в этой книге не открывает мне чего-то столь уж нового и удивительного (я как бы и сама давно додумалась по ощущениям до всего изложенного), но тем не менее делает это так деликатно, красиво и проникновенно, что я заслушиваюсь и уже усвоенные установки в душе расцветают и крепнут.

Да, некоторые моменты вызывают у меня сопротивление, но, как я уже говорила, так может влиять специфика национальная - другой менталитет, другое время и поколение. Тем не менее, пищи там для размышлений достаточно, что очень меня радует.

Постараюсь читать хотя бы по пять страничек в день. Это лучше, чем ждать момента, когда удастся "Ухх! Лечь и сразу всёёёё!" - ибо таких моментов наперечет, а вот капля камень-таки точит.

@темы: Книги

Комментарии
06.03.2016 в 13:58

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
У Ошо есть замечательные слова и фразы, однако его книги мне не нравятся тем, что в принципе он их не писал. Их писали те, кто за ним записывал. И все же вы правы в том, что мудрые книги тяжело читать, лишь потому что они думать заставляют. Я вот считаю, что если книга не заставляет думать, это плохая книга независимо от того классика это или что. Для меня не бывает легкой литературы, поэтому я и сама поднимаю в своей книге вопросы о которых бы люди думали, а не просто проглотил и пошел.
06.03.2016 в 15:06

-francis-, Я слышала об этом, да. С другой стороны, если бы кто-то не записывал, его мысли бы и не дошли до тех, кто не знает того языка, на котором он говорил.

На самом деле из любой книги можно почерпнуть что-то, если хотеть. Хотя мне вот нравится читать, расслабляя мозг. Я слежу за событиями, героями, порой обдумываю, что случится дальше.. Но при этом глубоко эти произведения меня не затрагивают. Не считаю это чем-то плохим.

Ведь так можно сказать о любом занятии: "Плохо то занятие, которое не заставляет думать". Но мне кажется, что если даже уборку по дому проводить каждый раз стремясь вычленить из нее что-то глубокое (а это возможно), так и повернуться недолго. Есть картины великих художников. Есть детские каракули. Я не считаю, что можно сказать, что детские каракули ничего не стоят. На рынке - вероятно, сами по себе - они могут приносить радость или нести в себе глубину. Так же и с книгами - кому-то нужно одно, кому-то - другое. И это не плохо. В этой разнице и многообразии я вижу что-то красивое. И что хорошо в этом мире - вы можете считать, что в книгах самое важное - глубина, и никто вас не осудит, и можете осуществлять вашу тягу читать только глубокие и заставляющие думать вещи.
И да, чудесно, что вы привносите в мир что-то, соответствующее вашим убеждениям. По крайней мере меня ваши упоминания о своей книге уже заинтриговали.
06.03.2016 в 15:21

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
"Плохо то занятие, которое не заставляет думать"
Мы про книги говорим, а про занятия это отдельная тема. Чтение для меня не занятие, я к этому серьезно подхожу и не читаю книг, которые лишь потеряют мое время.

Я понимаю и осознаю, как автор, что есть люди для которых чтение - это повод расслабиться. К сожалению для них, у меня нет подобных книг, разве что стихи. Я понимаю лишь творчество, которое в себе что-то несет. Вот касательно Ошо, его слова несут как правило свет, потому что учат прощать и не зацикливаться на собственных проблемах. Это не всегда выходит, ибо мы все живые. Однако его книги, как раз учат задуматься о том, что мы делаем ежедневно.

Есть детские каракули. Я не считаю, что можно сказать, что детские каракули ничего не стоят.
Когда человек учиться и совершенствуется, для него детские каракули важны, ибо это его возможная путевка в жизнь. Все начинают в чего-то, а потом либо останавливаются в развитии, либо идут дальше. Считаю, что умение автора зацепить читателя какой-то темой есть талант.
Вот к слову, меня не просто зацепить, я избирательный читатель, но вам это удалось своими постами. Ваши посты без преувеличения поднимают темы, которые заставляют размышлять, поэтому считаю, что ваш дневник для меня находка.

По крайней мере меня ваши упоминания о своей книге уже заинтриговали.
Ну, я не планировала интриговать, просто раз тема зашла о книгах, мне важно размышлять приводя в движение риторику, важную часть любого писательства. :hi2:
06.03.2016 в 15:31

-francis-, Чтение для меня не занятие, я к этому серьезно подхожу и не читаю книг, которые лишь потеряют мое время.
Хм, я тоже не читаю книг, которые лишь сожрут время. Просто у нас с вами, видимо, чуть разное понимание того, что такое его потеря. Когда я читаю легкую литературу (преимущественно это фэнтези или фанфики по ГП) - я расслабляюсь и развлекаю себя, слежу за сюжетом, интригуюсь местами, мне нравится наблюдать за мыслью автора (особенно это прослеживается в ГП - ведь есть канон и создать на его основе что-то особо интересное да еще и при таком огромном фандоме - это надо суметь! Поэтому там я ценю оригинальность. А иногда - читаю наивные и милые работы, которые позволяют мне почувствовать себя лучше, легче, наполняют чем-то приятным. Да, они нереалистичные, в них, например, Гарри усыновляет волшебник, который действительно любит его, а сам Гарри такой расчудесный мальчик, что привлекает всеобщее внимание и все вокруг него начинают дружить между собой. Но это позволяет в хорошем смысле расслабиться и поулыбаться) то бишь - эти книги и произведения мне что-то дают, вопрос в том - что именно.

Хотя бывает, что из, казалось бы, такой обыденной вещи как фанфик можно вычленить действительно изумруды мысли. И я аж теряюсь: ОТКУДА автор знает это, где и как он так тонко что-то увидел? И это тоже обогащает.

К сожалению для них, у меня нет подобных книг, разве что стихи. Я понимаю лишь творчество, которое в себе что-то несет.
Соответственно, у вас будет свой круг читателей. На всех не угодишь.)

Считаю, что умение автора зацепить читателя какой-то темой есть талант.
Хмм.. Возможно, интересная мысль, но.. Кого-то цепляют безобидные вещи. Например, здесь на дайри есть группа "Поиска Избранного" и там можно встретить запросы: "Почитать легких позитивных людей", "о быте что-нибудь" - то есть темы вроде как не особо-то и "высокие" - но кого-то цепляет и это. Хотя со стороны.. мм.. мировой литературы такие вещи не представляют интереса и вряд ли бы автора признали талантливым. Что об этом думаете?

Ваши посты без преувеличения поднимают темы, которые заставляют размышлять, поэтому считаю, что ваш дневник для меня находка.
Приятно слышать, действительно. Даже ощущаю некую ответственность за то, что пишу. У меня много раз бывало так, что мои мысли казались людям "лишними" или "не верными" или вообще не требующими того, чтобы их высказывать. Собственно, полагаю, это бывает с каждым. И возникало искушение, мол, все бросить или писать что-то только для узкой группы знакомых людей, которые точно "не заденут". Но мне правда важно высказываться вслух и знать, что кому-то, вероятно, мои мысли или посты помогут или заставят задуматься о чем-то. Тем паче в ходе написания - я сама совершенствуюсь, а в ходе дискуссий, как оттачиваю свою точку зрения, так и учусь ее выражать без.. лишних эмоций.
06.03.2016 в 15:47

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
А иногда - читаю наивные и милые работы
Фанфикшен я тоже иногда читаю. И писала даже, правда для меня это всегда трамплин для большего.

ОТКУДА автор знает это, где и как он так тонко что-то увидел?
Есть просто авторы которые пытаются донести что-то свое. То есть в фанфикшене такого мало, но попадаются изумруды.

Что об этом думаете?
Я думаю, что есть простые вещи, которые многих цепляют. А есть сложные вещи, которые тоже цепляют, но чуть реже, потому что нужно напрягать мозг, чтобы понять их. И то, и другое не плохо. Каждому свое. Иногда мозгу действительно нужно что-то легкое, просто чтобы переключить мысль или просто отдохнуть. Это необходимо. А в простых вещах всегда находится простая логика, которая понимается инстинктивно, поэтому часто люди любят почитать о быте других людей. А не напрягать себя просмотром новостей, где каждый кадр несет насилие. Ну, как-то так.

И возникало искушение, мол, все бросить или писать что-то только для узкой группы знакомых людей, которые точно "не заденут".
Думаю, что вы правильно делаете, что продолжаете писать. Потому что даже если люди пишут что им "не нра", они не безразличные к этому, значит их цепляет ваш пост. Безразличные люди не утруждают себя ответом под постом, логично же.
06.03.2016 в 15:58

-francis-, И писала даже, правда для меня это всегда трамплин для большего.
А по какому фандому?)
И что значит - "трамплин"? Типа как набить руку?

И то, и другое не плохо. Каждому свое.
Ага, это точно.)
И про новости - тоже. Мне совсем не нравится их смотреть из-за этого да еще и показывают же их однобоко.

Думаю, что вы правильно делаете, что продолжаете писать.
Я тоже так думаю. Во-первых, я не сдалась и не спасовала. Во-вторых, смогу нарастить шкурку потолще - хорошая школа уметь абстрагироваться от чужих оценок.
Хотя слава Герострата меня и не привлекает. xD Однако, местами она есть. Я вообще удивлена, что, оказывается, есть где-то люди, которые перетирают за то, кто я есть и что из себя представляю. И строят какие-то теории на сей счет, отправляя полуадекватные вопросы и предположения, то на мой аск, то на аск моих друзей (!). оО Я просто думаю, это ж насколько людям нечем заняться, наверное..
06.03.2016 в 16:12

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
А по какому фандому?)
По разным. В основном по Once Upon A Time и ИксФайлам.

И что значит - "трамплин"? Типа как набить руку?
Да, можно и так сказать. Я обычно сперва идеи пробую в фанфикшене, а потом похожие идеи уже переношу на новый уровень, в оригинальное произведение, где можно не смотреть на канонность характеров.

Я просто думаю, это ж насколько людям нечем заняться, наверное..
Есть люди,у которых нет своей жизни, поэтому им интересно обсуждать чужую. Это не очень хорошо, но чем бы дитя не тешилось....:)
07.03.2016 в 15:43

-francis-, Оййй. :3 Я тоже "Однажды в сказке" люблю. Хотя последние сезоны и расстраивают дико. Мне кажется, что как только в сериале начинается повальная тяга к воскрешениям персонажей - можно заканчивать, ибо интриги уже никакой.

Кстати, методика "трамплина" интересная. Звучит весьма годно.
07.03.2016 в 16:14

The woods are lovely, dark and deep
Ошо я читала какое-то время назад, его книги и заставляют задуматься, и несут в себе определённое настроение, после них чувствуешь, что на самом деле можешь сбросить с себя что-то лишнее и жить легче и радостнее.
"На бегу" книги не читаю, но вот за едой очень даже могу. В этом случае внимание больше уходит на книгу, чем собственно на пищу :) Вот чего не люблю, это когда от чтения внезапно отрывают, тогда и состояние теряется, и мысль сбивается. Также не люблю читать урывками. Если уж открыла книжку, то никак не меньше чем на полчаса. А если есть время и желание, то и вовсе могу читать что-нибудь приключенческое практически весь день. Зависит от книги, конечно. Что-нибудь психологическое, философское или эзотерическое, пожалуй, весь день уже не почитаешь, слишком много информации.
Однако я согласна с тем, что в зависимости от человека и его текущих потребностей можно читать разное. Бывает, тоже читаю что-нибудь простенькое, чтобы отвлечься.
07.03.2016 в 16:27

Viel_AsIs, Вот да.) Порой в книге слишком много информации и требуется время, чтобы ее переварить и устаканить. Некоторые книги у меня нетронутыми неделями лежат, так как чувствую - рано продолжать, еще стары урок не усвоен.
А после Ошо становится легче, это да.)
Я вот тоже раньше могла целыми днями за книгами лежать не отрываясь. И сейчас такое бывает.) Просто хочется что-то еще делать, кроме них и поэтому насильно себя отрываю..)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии