Оглядываясь вокруг, с радостью подмечаю, что, кажется, большая часть девушек и женщин ходит в том или ином виде обуви с плоской подошвой. Кажется, эта повальная мода на каблуки сходит на нет. И это не "отсутствие интереса" к своему внешнему виду, потому что много стильных и красиво одетых дам используют обувь с плоской подошвой для ходьбы. Причем это в черте небольшого города, то есть где дойти до нужной точки просто и быстро.

Я, честно, гляжу на это с радостью. Как-то, наконец-то, мир стал что-то понимать или что еще тут добавить.

Я даже развиваю эту мысль и события дальше и представила, как пройдет еще десяток лет, и каблуки станут анахронизмом в мире одежды. И новое поколение будет относиться к ним как.. Ну, как к брюкам-клеш или "бананам", времен девяностых. Или даже будут вспоминать их историю, начиная с тех времен, когда ношение каблуков считалось необходимым любому мужчине. Ну, времена века этак 16-го?) Когда каблуки были немыслимы без обтягивающих панталон. *хи-хи*

И что.. Это реально будет почти моветон и просто странно - носить каблуки. Примерно как сейчас - носить обувь на огромной платформе (видели рокерскую обувь?). Типа как: странно и не понятно. Устаревше, короче. Не стильно.

И что правда будут говорить про это как: "О, боги, а всего десять лет назад ВОТ ЭТО было модно. - Да ладно? Это ж просто опасно! Как они ходили на этом? - Да я тоже не понимаю. Там же ногу подвернуть запросто, а какой вред для позвоночника". И ношение каблуков будет приравнено к.. не знаю... Японским свинцовым белилам, от которых кожа в итоге чуть ли не гнила? Или еще чему-то дико непрактичному, что в былые времена считалось нормальным. Типа там высоких средневековых причесок или корсетов, которые утягивали тело вплоть до деформации внутренностей и позвоночника...

А может и декоративная косметика отправится туда же, оставшись только атрибутом артистов и художественных выступлений? Либо же пропадут строгие лекала ее использования и правда можно будет красить хоть помадой брови. Хотя зачем, если это не полезно для кожи.

Короче, мне кажется, что это еще будет иметь какие-то последствия. И мода еще не раз изменится. Может и официальная одежда будет стремиться к тому, чтобы становиться удобнее и более приспособленной для ежедневной носки? И белые рубашки станут обычным элементом одежды, а не необходимостью? Ибо они же дико непрактичны!

Короче, увидим лет через десять, что случится с модой.) Мне кажется, она все больше стремится к практичности и удобству.

@темы: Будничное, Мысли

Комментарии
25.04.2016 в 14:37

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
*содрогнулась от описанного будущего* А я вот люблю каблуки %)
25.04.2016 в 14:52

Исилиэль, Оу, а я как-то привыкла, что в окружении все предпочитают что-то практично-спортивное..)
Так и хочется сказать, что в давние времена дамам тоже казалось, что хорек на плечах - это гуд. xDD Но на самом деле.. Елки. Это дело каждого, конечно.
Просто для меня каблуки - это что-то такое.. Очень непрактичное и непонятное. И поэтому я к ним отношусь.. Ну, как и написано в посте - как что-то, что считается стильным, но по факту не более, чем мода - не удобная и вредная в чем-то.
Потому что (это моя позиция) самое важное во внешнем виде - удобство и мобильность, как-то так. И я (опять же, про себя говорю) не представляю, как можно ходить на каблуках и чувствовать себя удобно. То есть ни побегать, ничего такого.
25.04.2016 в 14:54

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Эллеонор, вот ключевое отличие просто в том, что мне удобно на каблуках. Я на каблуках могу пройти 5, 10 километров - устану, но не более, чем в кроссовках, если туфли удобные для меня. Я гуляю с детьми на каблуках, езжу по городу. Правда, и шпильки я не ношу :)
Но я пугаю людей тем, что мою полы в длинной юбке...
25.04.2016 в 14:58

Исилиэль, Но я пугаю людей тем, что мою полы в длинной юбке...
Ахахха.) да, это устрашающе прекрасно.
Действительно интересно.
А чем они тебе нравятся?
Я вот так и подумала, что тебе просто удобно в них и поэтому тебя их отсутствие в возможном будущем пугает. Как, например, я люблю кроссовки.
25.04.2016 в 15:02

Когда глаза вмещают океан, а в ладонях покоится солнце, невольно становишься небом. (с) Лери Дель Map
Эллеонор, мне удобно, да. Каблук не высокий, но стабильный, либо танкетка. Вот мне реально просто_так_удобно :) Я не люблю кроссовки и очень равнодушна к балеткам, например. И с длинными юбками та же фигня :)
25.04.2016 в 15:04

The woods are lovely, dark and deep
Разве каблуки настолько вредны? o_O Мне они в целом нравятся, ощущаешь себя как-то изящнее, и есть в этом какой-то челлендж - пройти на каблуках по узкому бортику в обход грязной лужи, помчаться за уходящим автобусом :laugh: Приятно, когда кто-нибудь спрашивает - "как ты на них ходишь?" :rolleyes: Хотя вообще-то я не понимаю таких вопросов, потому что не на шпильках бегаю, а выбираю устойчивый удобный каблук. До какой-то высоты я вообще его не замечаю, если выше - первые несколько дней после плоской обуви с непривычки ноют мышцы ног, а потом нормально. Короче, я подозреваю, что для меня основная мотивация - это челлендж, а не стиль :)
Но в разумных пределах. Помню, у меня были сапоги на шпильке, и в них я как-то раз спускалась по совершенно обледенелой дорожке, метров этак триста, как инвалид, по шажочку... Вот тогда я и поняла, где для меня находится этот разумный предел.
В межсезонье в нашем городе высокая платформа - это вообще идеальный вариант, особенно с моей любовью к замше. Лучше уделать в грязи платформу, чем замшевую ткань :) Ах жаль, что калоши не в моде
Впрочем, сейчас я чаще ношу обувь без каблуков, особенно летом. Каблуки у меня идут как прогулочный вариант, когда я точно знаю, что никуда не тороплюсь и что не придётся провести на ногах несколько часов без перерыва.
Так что я за равноправие и возможность выбора, чтобы мода не диктовала однозначно, что лучше, а каждый мог выбрать в соответсвие со своим стилем и представлениями об удобстве.
P. S. И да, не слишком высокий каблук мне реально удобен, ничем не хуже, чем кроссовки, и всяко лучше, чем обувь совсем без каблука с тонкой подошвой, через которую чувствуешь неровности дороги.
25.04.2016 в 15:33

Исилиэль, А я балетки не очень люблю тоже, так как там тонкая подошва. Я себя ощущаю так, как будто хожу босиком - это неприятно.

Viel_AsIs, Разве каблуки настолько вредны?
Конечно, не настолько, насколько свинцовые белила и прочие такие вещи. Но в целом (я) считаю это непрактичной и вредной вещью, к которой просто все привыкли.
Потому что - такое положение для тела не естественно. Идет большая нагрузка на позвоночник, плюс куча мест где с ними можно упасть или застрять (помню из своего опыта очень неудобную "сетку" на входе в ТЦ, я реально боялась, что сейчас каблук встрянет туда и сломается, и проходила это место на носочках), плюс легко подвернуть ногу. Легче, чем в другой обуви. Да даже эскалаторы становятся опаснее. о_о В общем лично для меня хорошей является обувь, которая предназначена для того, чтобы в ней ходить и которую на ноге практически не замечаешь.

Мне они в целом нравятся, ощущаешь себя как-то изящнее
Ну, да, само собой. Ведь нас с детства этому учили. Как бы.. Отношение к любой вещи - это то, что закладывается как стереотип. Поэтому да, ты чувствуешь себя так. Я же, что ни говори, тоже ощущаю что-то такое. Но с тех пор как стала думать об этом больше и стараться смотреть на предметы так, как будто вижу их впервые, начала ощущать двойственность. Потому что.. Да что мешает ощущать себя изящнее, например, просто надев украшение какое-то? Я пытаюсь сказать, что изящность - это внутреннее ощущение. И его может вызвать что угодно. Просто в данном случае каблуки - это триггер. Потому что нас так учили.
Я не к тому, что ты мыслишь неправильно и бла-бла. Как бы - хочется носить каблуки - носи. Я просто про то, что причины, скорее всего, в стереотипе о том, что такое "женственная" или "стильная" или "особенная" одежда.

метров этак триста, как инвалид, по шажочку... Вот тогда я и поняла, где для меня находится этот разумный предел.
Ну вот да, тут мы друг друга в чем-то понимаем..) Просто для меня разумный предел находится в принципе там, где мне становится не удобно хотя бы 5 минут..))

Лучше уделать в грязи платформу, чем замшевую ткань
Это та причина, по которой я не покупаю замшу. х))) Это обувь для сухих и чистых европейских городов. А не для наших разливных полей)) По крайней мере в том городке, где я сейчас, это ОЧЕНЬ актуально.

Так что я за равноправие и возможность выбора, чтобы мода не диктовала однозначно, что лучше, а каждый мог выбрать в соответсвие со своим стилем и представлениями об удобстве.
Согласна.
Поэтому мне и хотелось бы, чтобы каблуки перестали быть "символом женскости". И каждый мог их выбирать не потому, что "так я выгляжу женственнее", а потому, что, например, реально нравится внешний вид, или там силуэт или бог весть что ААААААА Я НЕ ЗНАЮ ЧТО В НИХ МОЖЕТ НРАВИТЬСЯ!!1 Х).
Но в то же время я думаю, что если снять с каблуков этот ореол "красивости" и посмотреть на них так, словно видишь их впервые, то ощущаешь несуразность их как предмета гардероба. Это то, к чему все привыкли (вот и ты говоришь, что "поношу пару дней и нога привыкает"), а не что-то реально важное и нужное. Каблук - это скорее.. Ну, я считаю все же, что это что-то в нужности и красивости чего нас убедили, а не что-то реально красивое.
Опять же, я смотрю на него как на предмет, а не как на... те чувства, что он вызывает у тех, кто надевает его.
25.04.2016 в 15:46

The woods are lovely, dark and deep
Ведь нас с детства этому учили. Как бы.. Отношение к любой вещи - это то, что закладывается как стереотип.
Насколько я помню, на каблуке нога кажется длиннее, а длинные ноги кажутся красивыми, потому что такой человек быстрее бегает и у него больше шансов убежать от саблезубого тигра и спасти своё будущее потомство :) Так что это не только мода виновата.
25.04.2016 в 15:51

Viel_AsIs, длинные ноги кажутся красивыми, потому что такой человек быстрее бегает
О_О Ээээ? Мне что-то не кажутся эти вещи взаимосвязанными прямым образом.
Мне что-то кажется, что это вообще сомнительная аргументация.
Во-первых, даже длинные ноги не гарантируют умения и возможности быстро бегать. Даже вполне наоборот - в слишком длинных ногах можно запутаться.
Во-вторых, искусственно удлиненные ноги и ноги длинные изначально - вещи разные. И то, что "длинные ноги кажутся красивыми" - мне кажется, опять же, убеждением современной моды, а не реальным фактом. Может есть опровержения и какие-то исследования на эту тему, я не знаю.
Но, короче, я не согласна с приведенными тобой аргументами.
25.04.2016 в 15:56

The woods are lovely, dark and deep
Я уже не помню, где это читала. Может быть, у Ефремова в "Лезвии бритвы", там много рассуждений о том, как ощущение человеческой красоты проистекает из способности к выживанию.
Понятно, что бегать на каблуках в целом сложнее. Но речь не о логике, а об инстинктах.
25.04.2016 в 16:01

The woods are lovely, dark and deep
М-да, я не знаю, как гуглить научные статьи про длинные ноги. Гугл упорно выдаёт топ-10 длинных ног, самые красивые длинные ноги и что делать, если они недостаточно длинные :laugh:
Но вообще-то при прочих равных человек с длинными ногами действительно бежит быстрее, у него длина шага больше. Это даже не физиология, а физика.
25.04.2016 в 16:04

Льон
Каблуки каблукам рознь. Шпильки носила в минимальный период, когда закончилась школа и начался универ, но быстро перешла на танкетку.
Теперь люблю танкетку и каблук до 7 - 10 см, а если у туфель или сапог толстая подошва - это огромный плюс.
Но это не из-за модных тенденций, а из-за минусов наших дорог и вечной грязи в межсезонье, и из-за того, что в сапогах, особенно зимних, без танкетки очень мерзнут ноги, стоит минут 10-15 подождать автобус.
Viel_AsIs, И да, не слишком высокий каблук мне реально удобен, ничем не хуже, чем кроссовки, и всяко лучше, чем обувь совсем без каблука с тонкой подошвой, через которую чувствуешь неровности дороги
Согласна на все 100% .
25.04.2016 в 16:09

The woods are lovely, dark and deep
Но это не из-за модных тенденций, а из-за минусов наших дорог и вечной грязи в межсезонье, и из-за того, что в сапогах, особенно зимних, без танкетки очень мерзнут ноги, стоит минут 10-15 подождать автобус.
Садовод, приятно знать, что я не одна такая :laugh:
25.04.2016 в 16:11

Viel_AsIs, Слышала об этом. Но это кажется мне несостоятельным пока что. Ибо откуда любовь к ОЧЕНЬ худым девушкам, если это как раз-таки может являться причиной невозможности выносить ребенка?

Садовод, Танкетку.. Я тоже пробовала - неудобно. Полагаю, это потому, что мне нравится прочно стоять на земле.
Про тонкую подошву я и сама считаю, что неприятно ходить как будто босиком. Поэтому стараюсь выбирать обувь с ощутимой подошвой.
25.04.2016 в 16:15

The woods are lovely, dark and deep
Ибо откуда любовь к ОЧЕНЬ худым девушкам
Вот это как раз мода. С точки зрения поколения наших бабушек худоба, напротив, признак нездоровья. А короткие ноги, кажется, никогда не были в моде.
25.04.2016 в 16:17

Рыбят, поняла, в чем проблема.
Говоря "каблук" я представляю, в первую очередь, шпильку.
25.04.2016 в 16:55

и топинамба.
ну про клеш-то ты загнула, модные тенденции как раз прям обожают клеш, в 2015 году был настоящий бум!

www.wonderzine.com/wonderzine/style/instruction...
25.04.2016 в 16:55

и топинамба.
насчет длинных ног - где-то читала, что длинная кость от стопы до колена - признак половой зрелости, так что привлекает мужчин.
не уверена, что не фейк. но как версия)
25.04.2016 в 17:23

Ирландский лось, Клеш снова в моде? О_О Дела-а.
Вандерзин сейчас прочту, минутк.)
25.04.2016 в 18:54

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
хм, а откуда столько негатива по поводу каблуков?
увы, мне почти не приходилось сталкиваться с обувью на удобных каблуках, но я совсем по-иному себя на них чувствую) это красиво, это изящно, под каблуки нужно подбирать более интересную одежду, а не стандартные джинсы. меня они заставляют держаться как леди, к тому же, они мне идут) то есть, я хорошо на них смотрюсь, и в узкой юбке, и накрашенная, хоть я все эти вещи ношу крайне редко, и, да, они не практичны. но это красиво и иногда приятно собирать комплименты и взгляды на себе) эдакое самоутверждение, чувствую, насколько я классная и при желании могу заткнуть за пояс кого угодно просто тем, что умею выглядеть стильно и неотразимо) при этом никого не унижая и не делая ничего за чужой счет. вот как я вижу каблуки)

так что, я не то, чтобы сильно за каблуки и косметику, но и совсем даже не против. время от времени почему бы и да, я умею ими пользоваться и выгляжу эффектно.
25.04.2016 в 20:45

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
Но в то же время я думаю, что если снять с каблуков этот ореол "красивости" и посмотреть на них так, словно видишь их впервые, то ощущаешь несуразность их как предмета гардероба.
ничего несуразного особо не вижу. Женщина на каблуках реально выглядит изящнее, чем в каких-нибудь балетках, становится красивой походка, она притягивает взгляд. С условием, конечно, что умеет на них ходить, но это уже другая история.

Ибо откуда любовь к ОЧЕНЬ худым девушкам, если это как раз-таки может являться причиной невозможности выносить ребенка?
так их не за детей любят))) и то, эта мода уже давно прошла, сейчас в моде нормальное, спортивное, пропорциональное тело.

А может и декоративная косметика отправится туда же
надеюсь, что нет. Не хочу выглядеть больной. А именно так я выгляжу без косметики
25.04.2016 в 22:40

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Но если каблуки уйдут из моды, получится, что людей лишают право выбора, что им носить. Это как с теми же самыми устаревшими нарядами — человек, может, и рад бы носить их добровольно, так не достанешь нигде. А если и достанешь, в смокинге и цилиндре на работу не попрёшься. Мне кажется, в идеальном варианте каждый носит то, что ему нравится. Деловой это костюм или греческая тога.
26.04.2016 в 08:59

Шабнак-Адыр, Хм. Вот да, знаешь, твой вариант мне нравится еще больше.
Потому что греческие тоги - это айс. :3

Garderica, Женщина на каблуках реально выглядит изящнее, чем в каких-нибудь балетках, становится красивой походка, она притягивает взгляд.
Дело вкуса. Я в этом не вижу ничего такого.)

Короче окей, по итогам обсуждения я думаю так: хочет кто-то носить каблуки, пусть носит. Но я (лично я) хотела бы, чтобы они перестали ассоциироваться с женственностью. И чтобы с ними перестали связывать "соответствующий" для женщины внешний вид. То есть если бы они стали просто одним из вариантов одежды - было бы круто.

И, отвечая на вопрос Donkey - потому-то у меня и пригорает. Что мне часто мозги промывали тем, что я должна их носить, если хочу выглядеть женственно. И да, видимо, из-за этого мне-то так и припекает. Потому что лично для меня ассоциируется с психологическим давлением и насилием над личностью. Ибо "без каблуков не женственно и вообще тыждевочка".

Как-то так...
Но да, наверное, будет не верно считать плохими сами каблуки. Шут бы с ними. Скорее тут проблема в тех, кто начинает их насильственную пропаганду как единственно верный вариант.

В общем, спасибо всем за передачу своего видения и обсуждения. Мне это помогло понять, откуда ноги растут.
26.04.2016 в 09:09

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
Дело вкуса. Я в этом не вижу ничего такого.)

Большинству нравится)

Но я (лично я) хотела бы, чтобы они перестали ассоциироваться с женственностью.
пока женственным будет признан только легкий, воздушный и изящный образ - будут и каблуки, которые его создают. Есть, конечно, девушки, умеющие в любой одежде выглядеть женственно, я их даже встречала, но таких одна на 10.

То есть если бы они стали просто одним из вариантов одежды - было бы круто.

по-моему, они уже давно стали просто вариантом одежды. Сейчас девушки носят валенки, угги, кеды, балетки и никто им ничего не говорит и пальцем не тычет.
26.04.2016 в 11:49

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
Эллеонор, вот именно, дело вкуса. ты забываешь, кто каблуки тоже разные бывают) я понимаю, что ты вряд ли имела в виду стандартные каблуки в 1 см, но это ведь тоже каблуки. и, скажем, аккуратные маленькие каблучки в 4-5 см высотой - это тебе не огромные колонны, которые многие любят носить. они удобные, практичные и к тому же красивые, как правило. в них даже танцуют! обувь для танцев тем более должна отвечать стандартам комфорта) в общем, все люди разные, каблуки все тоже разные, и, да, в твоей травме они вовсе не виноваты.
это как ко мне мать пристает "а чего ты не хочешь себе волосы отрастить, смотри как красиво!". у меня в гостях была подруга, и мать ко мне с этим принцепилась, а я психанула. неудобно было перед подругой, она потом удивленно спрашивала, чего я так резко реагирую - а меня тоже тошнит, когда мне пытаются навязать идею о том, что так, как мне не нравится - это лучше. не, я не против длинных волос в принципе, просто вот сейчас у меня такой период, и до жопы я их все равно не стану отращивать. я ж не становлюсь от этого хуже, а после таких разговоров у меня ощущение неполноценности(
26.04.2016 в 11:52

Donkey, Да, у меня перед глазами действительно были шпильки. И если я не люблю каблуки и отношусь к ним подозрительно, это не значит, что у всех должна развиваться паранойя о том, как они на них убегут, в случае чего.
Угу, просто вот это чувство неполноценности уже развивалось по этому поводу. Ну и в моей голове обесцениваться начал сам предмет одежды. Кагбыда. В общем, разобрались с этим.
Надо чинить в своей голове представления о собственной самоценности. А то что это такое.
30.04.2016 в 15:36

А зачем, чтоб каблуки уходили? Кто хочет - пусть носит, а кто не хочет - не обязан ведь. У меня они ассоциируются не столько с женственностью (с женственностью ассоциируются туфли-лодочки как таковые, вне зависимости от высоты каблука), сколько с нарядностью, возможностью варьировать регистры от небрежно-спортивного до романтического и совсем нарядного. У меня есть туфли с заостренным носом на каблуке 2,5 см из тех что и в пир, и в мир, и в добрые люди. Единственное что, когда удобно и красиво - это обычно дорогие модели. И наша промышленность в этом плане мало выбора предоставляет, а вот немецкая хотя бы обувь - у них этого больше.

Мне было бы скучно с обувью только кроссовочного типа.
01.05.2016 в 12:06

Purring Cat, А зачем, чтоб каблуки уходили? Кто хочет - пусть носит, а кто не хочет - не обязан ведь.
Да, под конец дискуссии, которая тут под постом развернулась, я прихожу к этому выводу.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии