23:16

Как моим читателям, вероятно, известно, у меня специфическое отношение к моде/красоте и прочим таким моментам.
Ввиду этого мне было сложно определиться, как мне одеваться и что мне комфортно делать. Я разрывалась между своим желанием быть собой/выглядеть стильно/носить что нравится, но при этом не скатываться в стереотипную женственность [ради привлечения особей противоположного пола], в общем, в голове у меня был бардак и хотелось более четкого самоопределения. Ибо когда я пыталась носить всякие юбочки-каблучки - я ловила одобрительные комментарии от мужчин и женщин (этаких "доброжелательных сексистов"), которые с радостью подчеркивали, что вот я "как девочка" и что надо бы так почаще. Как же мне это опостылело тогда, вы бы знали.

И я, честно говоря, не знала уже, что делать. Как мне и сохранить себя и одеваться так, как нравится, не ощущая себя при этом предметом торга (да, мне не нравятся стереотипные представления о красоте, НЕ платешки-юбочки, а именно то, что это - "женственно и красиво", а джинсы и футболка - нет). И я долгое время пыталась сформировать у себя комфортные представления о внешнем виде, которые бы позволяли мне одеваться так, как я захочу (хоть в берцы, хоть в аккуратные лодочки) и при этом быть "вне системы", уж простите мне этот пафос.

Я ощущала, что у меня внутри есть какие-то представления, только сложно было их сформулировать. Ну и, наконец, я поняла, в чем соль.

Просто когда я одеваюсь "мило" для меня это по ощущениям как косплей. Серьезно. Сегодня мне захотелось изобразить классическую такую "девочку" или стильную леди или бог весть кого. Если бы нормы позволяли, я бы одевалась и более экстравагантно. И я осознала, что же мне так не нравилось.

Именно эта привязка к "платье = девочка" и то, как на меня это давило. Какое-то нарочитое подчеркивание, фразы окружающих.. Это казалось таким искусственным. Я "особенно красивая в нем"? Ок. Только вот я такая же красивая в футболке и спортивных штанах. Ничего не меняется, человек один и тот же. Просто не все умеют видеть это и начинается эта беготня с материальными видами статусности.

Честно? Мне набивает оскомину фраза "подчеркнуть достоинства". Но я даже пытаться объяснять не буду - почему. Пыталась - дюже бессмысленно, если человек не смотрит на мир так же как я. Так что ладно.

Но, в общем, я нашла некий мир в себе и спокойствие в случае желания надеть нечто "стереотипно стильное", потому что... это просто костюм. Он не делает меня "больше девочкой" и не "подчеркивает мою женственность", потому что, елки, я уже женщина. Я в любой одежде женщина и не вижу смысла думать иначе. Мне нравится такой тип мышления и он сделал мне куда спокойнее.

И вследствие этого переосмысления, я стала еще чуть свободнее в своих решениях. Это здорово.

@темы: Витражи мыслей

Комментарии
27.06.2016 в 23:30

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
ну, да, женственность в одежде - это стереотип) у людей их много, особенно излишние и ненужные они лелеят с каким-то остервенением и поклонением. не знаю, почему так. может, им нужна какая-то стабильность во взглядах. мол, все так говорят, и я тоже буду. можно даже в халате и тапках выглядеть женственно, это ведь совершенно не зависит от внешнего вида, только от самоощущения самого человека и его поведения. вот девочка надела платье, но она все равно курит как паровоз, сидит, раздвинув ноги по-мужски, и общается как парень. платье никак из нее девочку не сделает.

а подчеркивать достоинства можно и в штанах, и платьях, и в чем хочешь, причем тут вообще женственность. у каждого свое телосложение и достоинства свои, кому-то идут юбки в пол, а кому-то исключительно брючные костюмы. мне кажется, внешняя эммм презентабельность очень зависит от того, кому что идет.
28.06.2016 в 01:33

By Gryffindor, the bravest were prized far beyond the rest...
Эллеонор, Он не делает меня "больше девочкой" и не "подчеркивает мою женственность", потому что, елки, я уже женщина. Я в любой одежде женщина и не вижу смысла думать иначе
Шикарная фраза. Согласна на все 100!

Donkey, вот девочка надела платье, но она все равно курит как паровоз, сидит, раздвинув ноги по-мужски, и общается как парень. платье никак из нее девочку не сделает.
Согласна, это как раз про меня. Платья и юбки мне идут, выгляжу мило. Но курю как паровоз и общаюсь как парень, и платье на мне выглядит как сатира, в лучшем случае, как диссонанс в худшем.
28.06.2016 в 08:26

Oliver the Mad, Шикарная фраза. Согласна на все 100!
Я раньше очень много парилась. И толстая я (ИМТ в норме, но на модель из журнала не похоже, ужс!), и неженственная, ведь "девочка должна", и не крашусь. И я пыталась и худеть и делать кучу других вещей, это при том, что мне повезло с окружением и дома мозги мне этим не промывали. Но тем не менее. Как же сложно все это было..
А потом я приложила к себе феминизм и бодипозитив. И стало легче. х) Так что слова не совсем мои, я прочитала их в каком-то фем-паблике. Серьезно, в умеренных дозах и как идея феминизм мне помог взглянуть на жизнь и происходящее под другим углом и это оказалось очень интересно.

Donkey, вот девочка надела платье, но она все равно курит как паровоз,
Я в таких случаях говорю: "Если на меня надеть балетную пачку, балериной я не стану". Одежда - это только одежда. Если она не комфортна тебе, то и органично это смотреться не будет. Не будет завершенности образа, а неудобная одежда будет вызывать дискомфорт и неуверенность. Так что если одеть меня в бальное платье, я скорее все го буду чувствовать себя плохо.

Oliver the Mad, Но курю как паровоз и общаюсь как парень, и платье на мне выглядит как сатира, в лучшем случае, как диссонанс в худшем.
Я просто при том, что не склонна к "стереотипно" женскому поведению (как же я не люблю стереотипы об м и ж) все равно женщина. Я себя ей чувствую и я не отрицаю того, кто я есть (это НЕ к тому, что ты якобы отрицаешь, просто о себе рассказываю). И весь этот бред про 40 кошек и сильных/умных женщин... Как бы я просто смысла не вижу контактировать с теми, кто придерживается такой позиции. Лучше реально с кошками (хотя это бред конечно про них), чем с теми, кто считает, что женщина ДОЛЖНА быть глупее мужчины. Штаааа?..
28.06.2016 в 10:51

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Я в определенный момент поняла, что в целом бесполезно ориентироваться на внешние реакции в этом вопросе. У людей в голове столько всего наверчено, и в смысле стереотипов и в смысле самооценки..Слушать тех, у кого в голове говно, не имеет смысла, а у тех, у кого с головой ок, обычно вовсе не про внешность комментарии.
28.06.2016 в 12:32

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
а вот кстати в тему о женщинах, мы тут недавно попытались порассуждать, что такое - ощущать себя мужчиной или женщиной? я понимаю, что это тема для совсем другого разговора, но я искренне не могу понять, почему некоторым так принципиально "ощущать себя" не тем, кем они являются. то есть, я вот могу только какие-то внешние признаки женственности назвать, не более. внутреннее ощущение... ну я хз, оно у меня не имеет пола как такового. я хоть и думаю о себе в женском роде, но это как-то не имеет для меня решающего значения, просто нет привычки говорить в другом. это действительно настолько важно - как ты выглядишь? в смысле, в основном-то для других, а не для себя. потому что как правило таким людям недостаточно просто походить дома в платье, им же хочется на весь мир заявить, что они дескать не те, кем их мама родила. просто там это уже не вопрос удобства или комфорта.
28.06.2016 в 17:41

Ai Rolary, Cогласна, кстати.)

Donkey, Ну, я тебе уже ответила под постом - попробуй спросить тех, кто сталкивается с этой дилемой для себя. Я, например, ощущаю себя женщиной. Просто ощущаю и все. Я знаю, что я не мужчина, хотя в плане энергий каждый человек в себе объединяет многое.
Ну и вы - не весь мир и на свете огромное количество людей и их самоощущений. То, что ты чувствуешь это так, не значит, что другие чувствуют точно так же.)
29.06.2016 в 01:48

By Gryffindor, the bravest were prized far beyond the rest...
Эллеонор, Лучше реально с кошками (хотя это бред конечно про них), чем с теми, кто считает, что женщина ДОЛЖНА быть глупее мужчины. Штаааа?..

Вот этого я тоже не понимаю. Я не хочу, чтобы мой мужчина был туп, иначе мне будет скучно, но и глупее него тоже не хочу быть, иначе скучно будет ему. Во всем нужна мера. И партнерство

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии