Я с удивлением замечаю, что многие взрослые люди не обладают таким, казалось бы, базовым для человека качеством (которое есть у меня) - умением думать о последствиях.

Я это отметила на примере обсуждения вопроса о собаке. Когда я слышу доводы, которыми меня пытаются "пугать" - мне начинает чувствоваться, что говорящий считает меня слабоумной что ли нимношк? Потому что высказывания выглядят примерно как: "Если сунуть пальцы в розетку - можно удариться током!", или там: "Не суй руку в воду - намокнешь!". Поясню на примере...

Когда кто-то слышит, что я хочу собаку, я так понимаю, в голове этого человека возникает по умолчанию убеждение, что о собаках я ничего не знаю, и что я как-то на уровне десятилетнего хочу с ним "играть" и "тискать" и "вообще они милые", игнорируя все остальное, что собака есть на самом деле. И начинаются сыпаться на мою голову доводы а ля: "С ней надо гулять!", "Щенок все грызет!", "Антисанитария!", "Вонь!", "Кормить надо не чем попало!" и тому подобное. И когда я что-то такое слышу, я начинаю подзакипать, потому что ощущается, словно меня считают слабоумной.

Хотя по факту людей можно понять, потому что реально оценить риски в каком-то событии берутся не многие.

А я сижу немножко в ахуе и не понимаю, как в случае СОБАКИ можно не учесть тот факт, что это не просто милая штучка такая, которая тебя дома ждет. И я не знаю, когда и как у людей вырабатывается умение оценивать и прогнозировать последствия какого-либо выбора, но я умею это очень хорошо. И, видимо, поэтому мне кажется, что это по умолчанию умеют все остальные.

Само собой, если я решила, что хочу собаку - я проштудирую ВСЁ, что найду на эту тему. Мне кажется, я сейчас знаю о воспитании и дрессировке собак больше, чем те, кто с ними всю жизнь живут, и даже за эту неделю прочитала об этом больше, чем многие за всю жизнь.

Меня поражают аргументы вроде "Щенок писается! Тебе надо это знать!" - потому что это, блин, очевидно, что он писается! Оо Это кем надо быть, чтобы заводить пса и не быть в курсе, что первое время щеня вообще не контролирует свой сфинктер толком и у него процесс обработки пищи как будто "по прямой" идет? Что в 3-4 месяца режутся зубы? Что гулять надо каждый день "не по 5 минут"? Что кормить надо не "Педигри" или "Чаппи", а нормальным кормом с достаточным содержанием мяса? Это все такие базовые вещи, что выслушивать их как аргумент в пользу "нет" просто странно. Потому что все эти вещи я оценила еще в первый день и примерно представляю, как с ними справиться.

Да, собака - живая, и поэтому что-то может идти не по плану, но для того, чтобы разобраться с такими базовыми вещами как туалет - уже миллион методов есть. Собака хочет радовать тебя. Основа любой дрессировки - закрепить положительным подкреплением верное действие, и тогда она быстро все запомнит (конечно, тут надо делать скидку на возраст, сложность задачи и характер самого пса), но в целом все эти проблемы как-то решало уже большое количество собаководов, надо только не лениться.

Пока щенок один и очень мал - сделать для него вольер, постелить пеленки туда, поставить лоток. Когда подрастет - показать, какие вещи надо грызть и в достаточной мере его заигрывать, чтобы у него не было искушения портить мебель. Конечно, никто не застрахован от каких-то "сюрпризов", но.. Методы решения есть! Эти ситуации - не что-то эстраординарное. Это обычные вещи из жизни щенка и само собой я их учитываю!

Аргументы вроде "ему тесно в квартире" - я не принимаю вообще. Почему? Потому что я хочу взять собаку из приюта. И я не вижу ни одного аргумента в пользу того, что в клетке, без хозяина и любви ей будет лучше, чем в моей квартире. Ну и, во-вторых, я бы брала пса среднего размера, а то и вовсе небольшого, чтобы пространства комнаты хватило для его дневных собачьих нужд.

Кормить несколько раз в день? Есть миски-таймеры. Гулять не только утром и вечером, но и днем? Можно приучить ходить раз в день в лоток.

Я не вижу ничего непоправимого и ничего такого, что было бы "ОБОЖЕ НЕУЖЕЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ".

Да знаю я, знаю. Когда я решаю сделать что-то новое - я обдумываю ситуацию со всех сторон, со всеми плюсами и минусами. И да, я вполне понимаю, что о таких вещах как "поведение щенков" - рассказывать и предупреждать надо. Просто.. Меня поражает тот факт, что это подается как что-то экстраординарное, хотя для меня это просто те вещи, которые влечет за собой появление собаки в доме и да, конечно, я уже много раз о них подумала.

Но, видимо, действительно не складывается с ее появлением пока.. По многим причинам. Но не из-за пеленок и того, что ее надо нормально кормить. И даже не из-за прогулок толком. Просто понимаю, что - не время. Я не полностью уверена, сомневаюсь, а это не лучшее подспорье для того, чтобы так менять свою жизнь.

Хотя я хочу, если честно, очень хочу. И я знаю про дрессировку, обучение, ее методы и, елки, я наверняка действительно прочитала и знаю обо всем этом побольше некоторых собаководов. И справлюсь гораздо лучше. Плюс у меня есть голова на плечах и я знаю, что физические наказания НИКОГДА не могут являться методом воспитания. Даже несмотря на "Ну, разные ситуации бывают" - из уст волонтеров приюта, что хочется рычать. Ситуации им разные. Ненавижу, когда бьют собак.

Я даже представив себе гипотетическую ситуацию, что на меня и мою собаку кто-то наедет, поняла, что могу сорваться и покрыть собеседника таким матом и таким количеством агрессии, что он долго обтекать будет. Потому что это СОБАКА. И если кто-то на мою СОБАКУ бы наехал, велика вероятность, что я бы ему самолично в горло вгрызлась. Хотя, конечно, это все пока теории. И в жизни я, в целом, не особо конфликтный человек. Но тут при мысленной оценке ситуации понимаю, что могу отреагировать дюже бешено. И что лучше бы никому ко мне со своими советами и попытками "воспитать правильно" в реальной жизни не соваться.

В общем.. Такие дела, ребята. А я огорчена, да.

@темы: Витражи мыслей

Комментарии
07.08.2016 в 11:17

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
мм?:susp:
ну, я, тащемта, не сомневалась, что ты знаешь, за что берешься)

А я огорчена, да.
а, собственно, чем? тем, что люди дают бесплатные советы в надежде показать свою компетентность? или тем, что оказались не похожи на тебя?)
ты же не знаешь, что в голове у человека, который это пишет. вполне возможно, что все он умеет оценивать, просто думал в тот момент он не про твое знание вопроса, а про себя. а, может быть, он искренне думает, что информация, которую он предоставил, мало кому известна и может быть тебе полезна. а может... еще с десяток вариантов.

могу только сказать, что теперь, зная, как люди реагируют на твое заявление о какой-то перемене в личной жизни, и зная, что тебя это бесит, ты можешь сделать выводы.

у меня, кстати, так бывает. искренне хочу человеку помочь, потому что, мне кажется, я лучше разбираюсь в вопросе (например, ориентируюсь у себя в районе или язык знаю лучше), а он в ответ отбрыкивается и возмущенно заявляет, что не хочет, чтобы я лезла куда не просят. с моей точки зрения это была бескорыстная помощь, но не всем нравится, когда так делают. и еще это может уязвить, потому что кажется, что человек умничает и пытается самоутвердиться за твой счет, и чувствуешь себя идиотом в результате. потому что тебе как школьнику какие-то вещи объясняют. но не все то, чем кажется. и я понимаю, потому что я сама не люблю непрошенную помощь.
07.08.2016 в 13:01

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
Просто действительно не все такие, как ты.
Для меня тоже свойственно перед взятием ответственности за то бы то ни было (собака, ребенок, новый проект, новое блюдо...) досконально всё изучать, но несть много тех, для кого - нет.
И когда наша соседка не может справиться с щенком потому что "если я не знаю, что делать, я иду в церковь и спрашиваю у батюшки" (я серьёзно, именно так всё и происходит) и когда на детской площадке верещат про зайку, лужайку и инстинктивное понимание детей, т.е. полное отсутствие и даже вред предварительной подготовки. Когда человек вызывается вести на работе сложный проект, от которого зависит судьба организации и карьера десятков сотрудников, не имея ни малейшего понятия и беспечно отмахиваясь "на месте разберемся"...То каждый раз остаётся только фэйспалмить, мол, люди, вы серьёзно? И стараться донести всю-всб информацию.
Или вот соседи по лестничной клетке. За то, что собака писается при встрече, я видела не раз, как её тыкают носом в лужу так, что она аж визжит от боли от удара об пол, а потом выкидывают за дверь квартиры чтобы "подумала о своём поведении", и она там скулит, вообще не понимая, что не так. В то время, как этажом ниже - нормально выставить пакет с грязными подузниками на середину лестницы потому что "у нас маленькие дети, им плохо пахнет".
И начинаешь понимать, что люди действительно не знают и не могут понять элементарнейших вещей.
И когда кто-то спрашивает, хочется лишний раз перестраховаться и предупредить.
07.08.2016 в 16:54

Donkey, Да нет, я не про тебя.. Просто.. У меня порой закипает, да.
И насчет советов понимаю, ага. Сложно бывает разграничить все эти штуки в голове.

Куэсси, Да, согласна с тобой.. Особенно страшно, когда обижают собак другие люди по незнанию. Или потому, что у них нет эмпатии и они жестоки.
08.08.2016 в 01:00

Лучшими поступками считаются те, к которым необходимо себя обязать
Знаешь, это дичайше странно, но реально есть люди, которые не понимают, что это не просто милая штучка такая, которая тебя дома ждет. Мой муж так кошку одним махом завел, не думая о тех самых сложностях вроде промахов мимо лотка, мяуканья и безудержных игр невовремя и т.п. Я же вообще была в шоке, потому что предполагала, что проблемы будут, и они,конечно, начались. И тут самый ступор: он искренне не догонял, почему кошка не понимает слов и не хочет быть плюшевой игрулей. Вот просто не понимал и все, сколько ни объясняй и не фейспалмь. Притом в целом обычно он думает о последствиях, в бизнесе там или просто в жизни, но вот именно с животными блок какой-то в мозгу у человека.

А вообще, наверно, я бы решилась взять животное, если бы была уверена, что эмоциональные плюсы от контакта с ним перекроют затраты сил и нервов на воспитание и неприятные сюрпризы.
08.08.2016 в 09:26

Айрисс, Да, знаешь, ты права. Меня наверное это тоже возмущает, что куча людей не может воспринять животное как живое существо. И понять, что у него есть свои потребности, своя психология, своя личность и так далее..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии