Обсуждали поездки в гости и прием гостей.

Саша: Ну так, это же гость! Для гостя все делается и все ему предоставляется. Законы гостеприимства и все такое.

Я: Вот именно, это же гость. Занял чужую хату, так хоть на пожрать скинься. =_=

Саша: о__о"

Я: :nope:

@темы: Семья

Комментарии
30.09.2016 в 12:16

Каждый, кто не верит своей судьбе - будет обманут
Хех))) а я пожалуй ближе к Саше в этом плане - правда принять-то так гостя я согласен, а вот когда сама в ситуации "гость", стремаюсь и начинаю люто стесняться)
30.09.2016 в 12:35

The Show Must Go On!
:D
У нас с друзьями есть обоюдная традиция, близкая к твоему мнению: гость обычно приносит напитки или что-то сладкое. Или на худой конец помогает с приготовлением еды (это уже для самых близких опция :D)
30.09.2016 в 12:43

Ансаи Найкар, Зелджина, Да я тоже не зверь и ни с кого ничего не требую и, как правило, мне не удобно, если человек оплачивает еду или еще что, но часто бывало так, что гости приезжали, а я студент и у меня голяк, и ребята, у кого деньги были, помогали купить еду которую я потом еще неделю ела. )
30.09.2016 в 12:45

Каждый, кто не верит своей судьбе - будет обманут
Эллеонор, а, ну так это вполне себе норм дело же))) у нас самих такая ситуация часто) ибо вечное "гол как сокол" все еще преследует
30.09.2016 в 13:20

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Хм... я придерживаюсь точки зрения, что гостя нужно встретить и накормить - это нормы вежливости для меня. Но в жизни всякое бывает... и если в холодильнике мышь повесилась, то я так и скажу, мол, ребят, с едой все плохо, поэтому если вы готовы к такому - ок, приезжайте. В конце концов, кого попало я в гости приглашать не стану, а с друзьями можно хорошо посидеть, даже если у вас на столе только консервы и редиска. :-D
Я не жду от гостей, что они возьмут с собой еду, но если принесут или скинутся - хорошо, нет - ну и ладно, у них тоже может не быть денег, а собираемся-то не ради еды. В любом случае, если гость придет просто так, я точно не обижусь. Хотя при этом, когда я сам собираюсь в гости, то стараюсь прийти не с пустыми руками, хотя бы какую-то шоколадку принести к чаю.
30.09.2016 в 13:20

Рейвэл, Вот, кстати, да, чужих людей тоже подальше от дома держим. А свои как-нибудь поймут.) или сами помогут.

Я не жду от гостей, что они возьмут с собой еду, но если принесут или скинутся - хорошо, нет - ну и ладно, у них тоже может не быть денег, а собираемся-то не ради еды. В любом случае, если гость придет просто так, я точно не обижусь. Хотя при этом, когда я сам собираюсь в гости, то стараюсь прийти не с пустыми руками, хотя бы какую-то шоколадку принести к чаю.
ну вот да)
30.09.2016 в 13:37

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Эллеонор, мне кажется еще, если гость пришел просто посидеть вечером с пустыми руками - то это нормально и можно понять, но когда кто-то, например, неделю или больше живет на всем готовом, а сам даже к чаю ничего не купит, то вот такое отношение уже неприятно. Нет денег, ну можно предложить хозяевам помощь по дому или что-то такое. Конечно, я не стану с гостя требовать... но осадок останется, и не факт, что этого человека я потом еще раз пущу погостить.
30.09.2016 в 13:38

Рейвэл, Вот да, точно, с этим полностью согласна.) Ну, это уже было бы разницей не в менталитете как таковом, а в воспитании.)
30.09.2016 в 13:44

Ключ как прежде в руках, и в моих зеркалах снова будут дороги блестеть.
Эллеонор, ну, это просто вспомнилось заодно, по поводу походов в гости и приема гостей.)
02.10.2016 в 16:53

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Я с тобой согласен. Приходишь в чужой дом, приходи не с пустыми руками. Приноси презенты и показывай, что заходишь в чужую крепость с мирными намерениями.
04.10.2016 в 15:20

Vulpes pilum mutat, non mores
Я поступаю по обстоятельствам. В Европе чаще гости еду приносят (в среднем), в славянских странах хозяева накрывают стол. Так по народному этикету принято. Но я делаю как мне и друзьям в конкретный момент удобно — чаще всего друзья с собой что-то к чаю приносят самостоятельно испечённое и сладости, фрукты (потому что дома у меня сладкого нет), напитки, а я готовлю еду разную. Иногда с друзьями готовим вместе из моих продуктов. Бывает, что гости заказывают много разной еды или мы с ними пополам, а ещё некоторые хотят готовить сами из моих или принесённых продуктов. Если к кому-то прихожу по договорённости, то если не накормят и никакого варианта из вышеописанных не предложат, то сочту хамством и гостевать не буду и к себе приглашать — тоже (кроме варианта, если мы вместе с человеком до прихода к нему посидели в ресторации).
04.10.2016 в 15:54

Лотильда, Вот примерно так мы с друзьями и действуем.) Я совершенно не считаю, что человек, приходящий в гости, должен сам все накрыть на стол и вообще обеспечить всех вокруг едой и зрелищами. Просто меня позабавил контраст наших с мужем мнений и я выразила его довольно явно и буквально в посте. С друзьями мы обычно так и поступаем - готовим вместе, либо отдельно, либо заказываем что-то, либо как-то еще объединяем усилия. Если (как в этот раз было) я никак не могу скинуться на общий стол, то само собой подразумевается помощь в приготовлении и дальнейшей уборке со стола. Либо, если я очень усталая и не могу устроить какой-то существенный прием пищи - полагаю, друзья поймут и либо удовлетворятся чаем, либо согласятся на какие-то пельмени/сами себе закажут что-то. Но я не буду считать это обязательным. Просто если я очень устала - то готовить не буду - поставлю чай или еще что. Хотя стараюсь, конечно, гостей голодными не оставлять, какие-нибудь бутерброды, но должны быть.) Я сама люблю, когда меня кормят в гостях. :3
04.10.2016 в 15:58

Vulpes pilum mutat, non mores
Эллеонор, просто есть такая вещь, что если человек долго ехал (была предварительная договорённость) и в гостях будет не на час-два, то приготовить ему еду — это как-то ну правильно, что-ли. Меня даже ученики кормят и я их, если время обеда или ужина, хотя и на завтрак сладости приносили ))) Люблю гостеприимство.
04.10.2016 в 16:07

Лотильда, если человек долго ехал (была предварительная договорённость0 и в гостях будет не на час-два, то приготовить ему еду — это как-то ну правильно, что-ли.

Ну, это само собой.) Да даже если опустить момент с гостями, тебе самому надо будет чем-то питаться в течение этого времени, так что еда по любому должна быть (я очень люблю покушать, так что еда у меня есть всегда)).

На самом деле мои навыки гостеприимства значительно прокачались с тех пор, как я жила в общежитии - посмотрела на разных людей, любовь и терпение к людям прокачала и стало проще обустраивать их присутствие в моем доме. Хотя, честно скажу, я не очень люблю принимать гостей - мне очень сложно терпеть присутствие других людей на моей территории, предпочитаю встречаться на нейтральных (или дома у других, как ни парадоксально). Пока что мой муж - единственный человек, чье присутствие в доме воспринимается мной комфортно и как само собой разумеющееся.)
04.10.2016 в 16:12

Vulpes pilum mutat, non mores
Эллеонор, это многое говорит о твоих духовных особенностях.
Я люблю гостей, но не всех приглашаю и с кем-то хочу сидеть в своей комнате, а для кого-то лучшим вариантом представляется столовая (она совмещена с кухней, там есть диван и телевизор для просмотра фильмов совместного).
04.10.2016 в 16:15

Лотильда, это многое говорит о твоих духовных особенностях.
А, например, что? оО

но не всех приглашаю
И это тоже.) То есть если я человека позвала к себе, т.е. готова терпеть некие неудобства (хоть он мне и приятен) - это ВАЩЕЕЕЕЕЕ.
04.10.2016 в 16:23

Vulpes pilum mutat, non mores
Эллеонор, закрытость по отношению к другим. Некий консерватизм. Чувствительность повышенная.
04.10.2016 в 17:06

Лотильда, Хм. Не знаю даже.. Мне не кажется это прям соответствующим. Может мы понимаем под этими понятиями разные вещи.
04.10.2016 в 17:09

Vulpes pilum mutat, non mores
Эллеонор, попробуй сама подумать, почему тебе не хочется людей видеть у себя. Поанализируй. Ну кроме того, что устала после работы и не до гостей )))
04.10.2016 в 17:16

Лотильда, Хм.. Я напрягаюсь. Приходится придумывать некую "развлекательную программу", как-то поддерживать не просто общение, но общение "на уровне", но дольше пары часов это сложно для меня. Хочется отдохнуть, расслабиться, сбросить "марку". Я нахожусь дома - и у меня есть некая "привычная" схема поведения дома - более расслабленная: ходить не_в парадной одежде, возможность потупить в интернет, заняться своими делами, уткнуться в книгу, поскроллить ленту дайри. Наверное, идет некоторый диссонанс с тем, что я привыкла делать дома и как себя чувствовать и тем, что приходится делать, ибо гости, как правило, пусть и хорошие друзья, все-таки не те, кому следовало бы меня видеть в мятой старой футболке и белье. х) Хотя в гостях у друзей я чувствую себя довольно кофмортно. Удается расслабиться больше, наверное, потому что нет необходимости "развлекать" и составлять некую "культурную программу" - я могу что-то предложить, но дома это как бы моя обязанность.)
04.10.2016 в 17:32

Vulpes pilum mutat, non mores
Эллеонор, Интересный подход. Я дома хожу в красивой одежде, а про специальные развлечения и мыслей не было, обычно у нас с друзьями есть общие идеи до прихода или в процессе как-то всё само складывается. Да и не понимаю, зачем что-о специально придумывать )
Вообще то хреново, когда с друзьями у себя дома не можешь себя чувствовать комфортно.
04.10.2016 в 17:37

Лотильда, Вообще то хреново, когда с друзьями у себя дома не можешь себя чувствовать комфортно.
Соглашусь.
Я думаю, там еще что-то есть из того, что смущает на самом деле. Думаю, я пока просто не осознаю это. Возможно, какие-то блоки.

Мы обычно общаемся и смотрим кино. Но я все же ощущаю необходимость потупить в какие-то свои сиюминутные желания. Мне не комфортно долгое время уделять внимание кому-то, хочется расслабиться.

Ощущаю какое-то напряжение в такие моменты. Наверное, там зарыто что-то еще.
04.10.2016 в 17:48

Vulpes pilum mutat, non mores
Эллеонор, блоки сложно искать, ага. Я их нахожу от обратного - раз увидеть нельзя, то то что вокруг них - можно, а пустота кажущаяся и есть блок, логическая дыра )))

Ощущаю какое-то напряжение в такие моменты. Наверное, там зарыто что-то еще.

Вот 100% что зарыто.
04.10.2016 в 17:48

Vulpes pilum mutat, non mores
Эллеонор, блоки сложно искать, ага. Я их нахожу от обратного - раз увидеть нельзя, то то что вокруг них - можно, а пустота кажущаяся и есть блок, логическая дыра )))

Ощущаю какое-то напряжение в такие моменты. Наверное, там зарыто что-то еще.

Вот 100% что зарыто.
04.10.2016 в 18:01

Лотильда, Я потому что ощущаю именно НАПРЯЖЕНИЕ - такое свойственное каким-то, как ты говоришь, "логическим дырам". Если раньше для меня подобные моменты - неожиданно резкая реакция на что-то или внезапно появляющееся напряжение были поводом думать, что со мной что-то не так, то теперь это причина для того, чтобы поискать в чем загвоздка и сделать свою жизнь чуточку лучше.) Очень приятная мотивация.

Короче, я буду размышлять над этим какое-то время. Авось что и вылезет.
Я просто ощущаю сейчас наибольшее напряжение из-за моих снов и это действительно доставляет беспокойство.
04.10.2016 в 19:02

Vulpes pilum mutat, non mores
Эллеонор, аналогично )))

А сны про конец света и мне снятся и моим друзьям. Лично мне приходила информация, что это просто изменения планетарные, которые инициированы большими Вселенскими переменами и всё то как спираль раскручивается. Будто ускоряется энергетический "обмен веществ".
05.10.2016 в 09:01

Лотильда, о_о Да? Мне просто под тем постом только что именно это и сказали, мол, к переменам. Но.. Мм.. Я переживаю, что во время них испытываю большой страх, и что просыпаюсь уставшей (хотя в эту ночь спала спокойно). Возможно, что это следствие проблем в голове и каких-то подсознательных проблем, так что.. Как по мне, надо бы помедитировать и уж выяснить, в чем дело.) Хотя я обращаюсь к медитации крайне редко, как ни парадоксально.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии