13:37

Хочется поделиться постом про Ирвина Ялома - популярного психолога, издающего свои книги в художественном стиле. Когда-то он мне нравился и, к слову, прочитав впервые тот рассказ, о котором говорится в посте, я не ощутила ничего "подозрительного". И только сейчас, поднабравшись опыта и взглянув на многое иначе я могу изменить свое мнение относительно него и взглянуть на данный рассказ совершенно другими глазами, ибо и правда - сомнительный тип.

@темы: Утащенное

Комментарии
05.10.2016 в 13:52

... decades of youth and centuries of silence (c)
Ну мудаком называть я его не буду, ибо судить не могу и не знаю о нем ничего кроме того, что он написал одну из лучших книг о страхе перед смертью Staring at the sun. Крайне достойная книга кстати.
Рассказ, впрочем не читала, так что не знаю, как там оно, честно говоря...

Но этот пост выглядит будто из той же серии, что и выдержка цитат о мизогинии, которые приписывают лично Антону Палычу Чехову, в то время как множество комментариев утверждает, что это все фразы его же антигероев. которых он высмеивал.
Автор поста ведет себя хамовато и категорично. Не люблю такую подачу любой точки зрения вообще.

Возможно в упомянутом рассказе тоже не все так однозначно?
05.10.2016 в 14:03

Shaliss, Возможно в упомянутом рассказе тоже не все так однозначно?
В дискуссии, которая развернулась под этим постом, высказывали такие предположения и автор поста отвечала на них. Во-первых, там не "антигерой", там его прототип как бы - терапевт. Во-вторых, нигде на протяжении книги автор не давал понять, что такое поведение неприемлимо.
Что касается книжки.. Я ее не читала, но читала другие его произведения - они мне нравились и читались легко, но я все же считаю, что конкретно в этом рассказе, если там есть хоть что-то от самого Ялома - выражено нечто совсем не приятное мне, ибо это категорически недопустимо для терапевта. Почему - там много в дискуссии доводов. Мне нравится автор этого поста, и нравится читать ее мысли и ответы по многим поводам. Несмотря на то, что она не является психологом, знает она предостаточно.
05.10.2016 в 14:13

... decades of youth and centuries of silence (c)
Эллеонор, прочитаю рассказ позже, подумаю.

Пока могу сказать, что подача поста меня возмущает больше, чем тема, о которой в нем говорится.
Может быть потому, что я считаю, что терапевт - не сверхчеловек и вполне мог иметь свои личные слабости. Работал он с ними или нет - это другой вопрос. Судя по цитатам из рассказа в комментах, он все-таки сомневался в том, что его восприятие адекватно.
Не понимаю, почему люди могут выбирать терапевта по принципу "близок ли он мне" и чуть что - менять, а терапевты не могут допустить такой мысли по отношению к пациентам.

В сериале "клан Сопрано" есть интересный сюжетный ход: главный герой - глава клана мафиози на постоянной основе ходит к психоаналитику. У нее во время работы с ним гамма чувств была столь бурная, что она у своего супервизора (наверно так это называлось) торчала довольно часто, выясняя, чем вызваны ее бурные реакции непонимания и морального осуждения его деятельности, его поступков и мотивов его поступков. Развитие этих отношение довольно интересно наблюдать, потому что пациент все меньше бесится и нервничает на приемах и все откровеннее и больше рассказывает, а психоаналитик меньше осуждает и адекватно выстраивает общение без углубления в преступные факты, которые ей столь неприятны (на что она вообще-то имеет право!)

Подозреваю, что здесь просто моральный конфликт у терапевта ушел в такую степь, которую большинство не смогли принять.
Но это не повод называть его мудаком, прости господи)))
05.10.2016 в 14:14

Вишнёвый сок и мороженка
Автор поста ведет себя хамовато и категорично. Не люблю такую подачу любой точки зрения вообще. вот +100
Терапия прошла огромный путь со времен Ялома. И если сейчас для нас такие методы дикость, то возможно на тот момент такие методы были окнорм.
05.10.2016 в 14:28

Shaliss, терапевт - не сверхчеловек и вполне мог иметь свои личные слабости.
Про это тоже не раз дискутировали. Я признаю ваше право на мнение, хотя я с ним в данном контексте не согласна. Но дискуссию продолжать не хочу, правда. Не потому, что у меня нет доводов или еще что - просто мне не хочется продолжать пикировку доводами. И не хочу вас переубеждать (а именно в это выльется обмен репликами в данном случае).

а терапевты не могут допустить такой мысли по отношению к пациентам.
Опять же - мнение есть, но я предпочту держать его при себе. И об этом так же много написано как в посте, так и в комментах. Я с точкой зрения автора согласна, поэтому не хочу снова перемалывать воду в ступе.

психоаналитик меньше осуждает и адекватно выстраивает общение без углубления в преступные факты, которые ей столь неприятны (на что она вообще-то имеет право!)
Вообще-то в ходе сеанса ни на какое осуждение терапевт права не имеет. Осуждаешь - иди в супервизию и заканчивай работу с клиентом.

Из того, что я знаю - это так. Общение терапевта и клиента - это не общашки друзяшек. Там нет места осуждению, насаждению своего мнения или неприязни. Терапевт - человек, но есть незыблемые правила, вне которых терапия перестает быть терапией и становится "общашками" или "гуризмом".

Кеттарийская Чиффа, Ну, в общем, я в комментарии предыдущем все сказала, что хотела. Ну и прочла комментарии там. Я давно читаю этого автора и поэтому больше согласна с ее мнением, потому что она мне интересна и я нахожу толк в ее словах.
05.10.2016 в 14:35

... decades of youth and centuries of silence (c)
Эллеонор, окей, удаляюсь)
Кстати несколько умилительно, что в посте слово "мудак" теперь изменено на "сомнительный тип".
Сожалею, если мой комментарий так задел, я не думала, что эта тема больная.
05.10.2016 в 14:39

Shaliss, да, я решила, что "мудак" - это слишком резко и я сама испытала несколько неприятные ощущения от такого резкого высказывания. И сгладила его.)

Сожалею, если комментарий так задел, я не думала, что эта тема больная.
Да нет, что ты, совсем не задел. Просто у меня есть свое мнение, а у тебя свое. И я не хочу спорить, потому что.. ну.. ни к чему это не приведет. Я очень чутко отношусь к тому, чтобы терапия, скажем так, была правильной, потому что и правда часто люди даже там ожидают осуждения или негатива, чего категорически быть не может у грамотного специалиста. То есть.. все мы люди - может, но тогда работу с этим человеком продолжать нельзя и надо посоветовать ему какого-то другого терапевта, у кого по данной теме все проработано)
05.10.2016 в 14:46

... decades of youth and centuries of silence (c)
Эллеонор, да я тоже пример из сериала привела исключительно как пример того, что отношения не всегда выстраиваются гладко, но в итоге для обеих сторон есть профит, если обе стороны работают над принятием друг друга если непонимание ну уже произошло, что поделать. Просто конфликт в развитии, а не розовые пони с флагом "не осуждай". Я не говорю о том, что осуждение вслух допустимо (там этого и не было, но не суть) или конфликты между пациентом и терапевтом естественны и даже не о том, что их вовсе не должно быть. Я о том, что люди при желании могут работать над своим восприятием и хорошо, если они это делают, потому что иметь любые мысли в своей голове - допустимо. И даже высказать их - допустимо (не пациенту конечно же, а в принципе). Недопустимо, если это помешало в итоге работе и врач никак не осознал своей ошибки и укоренил какие-то вредоносные суждения.

Помешало ли это Ялому работать с упомянутой клиенткой - пока непонятно, надо изучить вопрос.
05.10.2016 в 15:32

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Эллеонор, прочитала половину рассказа, совершенно согласна с автором статьи. То есть, не знаю, в какой степени Ялом проецирует на персонажа свой опыт, но лирический герой в данном случае действительно отвратительный психотерапевт.

Зы. Там еще совершенно адовое про то, как она сбрасывала вес, но диетический подход с того времени изменился больше, чем психотерапевтический.
05.10.2016 в 15:51

Ai Rolary, Ну, я помню этот рассказ с той поры, как его читала - он действительно испытывал там к клиенте омерзение и почти гордился собой, что такой весь - работает с такой "жирной" дамой. И да, он стал относиться к ней лучше, когда она похудела. Ну.. Я тогда не ощущала абсурдности происходящего.
05.10.2016 в 17:16

Я, пожалуй, буду держать свое сердце в ножнах, а нож в груди.©
Ох, чет меня порвало.
Вроде бы людей еще в школе учат, что автор и лирический герой не суть одно и то же, и говорить о том, что автор мудак только потому, что один из его героев не очень, как минимум, странно. Проводить параллели между героем-психотерапевтом и автором еще можно, но ставить знак равенства - несколько примитивно, на мой взгляд. Не говоря уже о том, чтобы по одному рассказу судить о не только о творчестве, но и о личных качествах автора.
Я, кстати, молчу о том, что помимо рассказов и романов, у Ялома есть замечательные научные произведения, а именно - "Групповая терапия" и Экзистенциальная терапия" и как психолог-экзистенциалист он очень уважаем в сообществе и сделал очень многое для развития своего направления.
Плюс меня откровенно бесит позиция автора поста а-ля вот Ялом урод, а я в белом. Кстати, то ли первый, то ли второй комментатор говорит о том же, о чем и я, и ответы этой дамы ему меня нисколько не убедили.

Аргумент дамы в комментах на тему отсутствия морали и т.д.: "Там нигде нет о том, "как плохо, когда терапевт себя так ведет"" просто убил. В самом рассказе герой с первых строк говорит, мол, чувства его к пациентке - недостойны и являются контрпереносом.
Любую книгу можно объявить вредной, а автора - мудаком. И о том, кто делает подобные объявления это говорит больше, чем об авторе и книге. Что именно говорит - зависит от конкретного случая.
05.10.2016 в 17:16

Вишнёвый сок и мороженка
читать дальше
05.10.2016 в 17:20

Вишнёвый сок и мороженка
касательно авторки

И прошу прощения, если задену чувства. Мне тоже очень близка тема терапии.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии