Не люблю, когда про мужчин говорят что-то типа "это мужичье" и прочее такое. Не понимаю, чем это отличается от "этого бабья", а "членоносцы" от "самок"? Я полагаю, что ничем. И в ту же категорию для меня идут "черномазые", "узкоглазые" и прочие прелести "уважительного отношения" одних людей к другим.

Ну и обобщения типа "больше неприятностей всегда от мужчин", "только женщина может так больно ударить в спину". И прочая и прочая. Без слез не взглянешь на эти выводы, как говорится.

Не говоря уже про одержимость некоторых людей желанием подвести мир под какую-то единую концепцию. Сейчас от меня, вероятно, отпишется часть народу, но я все равно оставляю за собой право высказываться о том, о чем сочту нужным. Я просто попытки ВЕЗДЕ высмотреть "происки патриархата" вижу ничуть не более убедительными, чем попытки везде высмотреть "происки тайного правительства".

Те, кто меня читают давно, знают, что я со вниманием отношусь к теме стереотипов, окружающей людей и тому, сколько значения (чаще всего, ложного) уделяется теме пола и идентификации с ним ("девочка должна носить каблуки", например). Но все равно мне не близка попытка все многообразие мира, реакций людей и получаемого ими воспитания засунуть в одну-единственную идеологическую коробочку. Довольно узкую, к слову.

Это все равно что строить мнение о людях исключительно на основании соционики. Или гороскопов. Или еще бог весть чего. Исключая из поля зрения львиную долю различных воздействий типа бессознательного, сиюминутного настроения, влияния эмоций/ситуаций/воспитания, политики государства и прочего такого. Из этой же серии возгласы, что "Ты не можешь так думать, потому что Бальзаки мыслят иначе!".

Поэтому когда я вижу некоторую одержимость какой-то теорией, мне становится не по себе и хочется отодвинуться. Потому что обычно это выливается в "кто не со мной, тот против меня". Или попытки проповедничать. Как правило, насильно.

Ну и да, для меня люди, ратующие за "толерантность", темнокожую Гермиону, инклюзивное образование и пандусы, которые при этом пишут про "это мужичье" мало чем отличаются от светлокожих арийцев с белыми колпаками на головах. Как по мне - тут либо крестик, либо трусы.

Но я знаю, что со мной многие не согласятся.

@темы: Феминизм, Витражи мыслей

Комментарии
20.10.2016 в 17:13

моими ножами в меня, моими словами по мне
Согласна. Люди не всегда людьми то себя считают в душе, что уж говорить про определение по полу/расе/возрасту.
20.10.2016 в 17:16

- _ ~ ! @ # $ & * ( ) + ? = . , ; : < > [, Это тоже верно. Хотя тут тоже разные причины могут быть у таких поступков - как хорошее знание себя и своей сути, так и неприязнь к обществу, желание избежать боли (потому, что, например, "девочкам тяжко живется") или просто желание выделиться. Важно понимать причины - а они могут быть самые разные. Начиная от пресловутого давления общества на гендерные роли, заканчивая духовным ростом и просто внезапными ассоциациями.
20.10.2016 в 17:29

Зависит еще от того когда это сказано. Я иногда в пылу могу сказать "почему мужики такие тупые", но при этом понимаю, что тупость повсеместна)))))))))))

Но вообще согласна с постом. Полностью. Хотя при этом мне адски не везет с мужиками, в плане дружбы и общения. И начальство мужики - адские попадались. И заказчики всегда очень нелогичные и странные именно мужского пола. И мне не приходит в голову ставить крест на всем мужском роде (хотя иногда таааак охота).
20.10.2016 в 17:38

Ну надо же, "почему мужики такие тупые", но при этом понимаю, что тупость повсеместна)))))))))))
Вот да, согласна. Я тоже часто ловлю себя на мысли: "Да почему ж ЛЮДИ такие тупые?!" - но потом понимаю, что в целом надо бы снять белый плащ и не обобщать.

И мне не приходит в голову ставить крест на всем мужском роде (хотя иногда таааак охота).
У тебя очень сильно с логикой, видимо. Или не знаю, чем еще обосновать твое умение не оценивать всех исключительно по своему личному опыту. Потому что в целом, все "каждая женщина - ...!" и "каждый мужчина - ...!" происходят во многом от личного опыта. Раз женщина обидела, два (и то не факт, что к этому привели не личные косяки) и вот уже весь женский род обретает описания "ненадежных" и всячески нехороших.
20.10.2016 в 18:11

Эллеонор, меня столько раз женщины обижали (конечно, учитывая, что я 99% общаюсь с женщинами, все ж логично), а я их все равно люблю)))

Не знаю, я воспитываю себя еще. Если я знаю, что у меня есть какой-то стереотип - я его рушу. Стараюсь влиться в ту тему, на которую у меня стереотип. Примеры приводить не буду. Но предположим, если у меня есть в голове затык, что армяне злобные - то я поймав себя на этом, начинаю лезть к армянам, читать про них книги, сидеть в их группах и т. д. Это лечит любой стереотип. А им подвержены все, на мой взгляд. Мы все иногда можем к кому-то относится с предубеждением. Важнее осознавать это и пытаться исправлять.

С мужчинами у меня все лечилось тем, что я тоже попробовала понять. Хотя это трудно. Потому что вливаться в мужское общество чревато тем, что их начнешь ненавидеть еще сильнее (сексизм, женщина для борща и прочее) если попадешь в дурную компанию.

Я осознала, что у них совершенно другая, альтернативная логика. И она не тупая, но не такая системная как у меня (говорю за себя, а не за всех женщин, но системности у мужчин не видела, поэтому склонна полагать, что она чаще у женщин). Возможно это связано с тем, что женщина держит в голове столько всего...(не пропаганда деторождения) например с детьми, с домом, с карьерой и может просто поэтому системность чаще встречается у представительниц прекрасного пола. Это помогло мне понять, что они не тупые))) Но я до сих пор не согласна, что мужчины умнее...у них же даже системы нет! Ахахах))))

Еще я обратила внимание на то, как мужчину ущемляют в правах. Да, я считаю, что у всех равные права и не спорю, что женщин угнетают больше. У нас и права-то появились сравнительно недавно. Но у мужчин тоже есть проблемы. Например: если мужчина домохозяин, живет за счет женщины, воспитывает детей - то он альфонс и не мужик. Женщина при этом - молодец, настоящая женщина! Осознание того, что у них есть проблемы - помогло мне воспринимать мужчин не как мировое зло.

Вот, как-то так)
Я всем советую способ погружения. У меня так подруга вылечилась от "немцы - фашисты"))
20.10.2016 в 20:46

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Я вообще не понимаю, почему людям нравится впихивать других в стереотипы. Это же неинтересно! То есть, я не понимаю, в чём для них плюс стереотипов. Это же столько проблем. На целую группу людей заранее негативно настраиваешься.
20.10.2016 в 20:52

их посадили в кабину Сапсана, но они создают свою собственную реальность
ппкс. одна из причин нежелания чисто формально относить себя к адептам феминистического движения - это вот "кошка бросила котят - виноват патриархат". :facepalm:
21.10.2016 в 09:20

Ну надо же, Если я знаю, что у меня есть какой-то стереотип - я его рушу
Вот и я так же стараюсь.) Это очень обогащает да и жизнь делает проще и интереснее.

Но предположим, если у меня есть в голове затык, что армяне злобные - то я поймав себя на этом, начинаю лезть к армянам, читать про них книги, сидеть в их группах и т. д. Это лечит любой стереотип
По-моему крутой метод.

С мужчинами у меня все лечилось тем, что я тоже попробовала понять. Хотя это трудно. Потому что вливаться в мужское общество чревато тем, что их начнешь ненавидеть еще сильнее (сексизм, женщина для борща и прочее) если попадешь в дурную компанию.
Вот да. Но мне повезло. Я попала в хорошую компанию с добрыми ребятами. И научилась с парнями общаться, наконец-то. Потому что до этого не получалось. Спасибо, что напомнила мне об этом.) А то я недавно стала думать об этом группе людей негативно (по причине их увлечений), но сейчас воспомнила, что они и многое мне дали взамен и не стоит видеть все только в плохом свете. Этот период были и он научил меня многому, да.

Еще я обратила внимание на то, как мужчину ущемляют в правах. Да, я считаю, что у всех равные права и не спорю, что женщин угнетают больше. У нас и права-то появились сравнительно недавно. Но у мужчин тоже есть проблемы. Например: если мужчина домохозяин, живет за счет женщины, воспитывает детей - то он альфонс и не мужик. Женщина при этом - молодец, настоящая женщина! Осознание того, что у них есть проблемы - помогло мне воспринимать мужчин не как мировое зло.

Очень-очень согласна с тобой. К сожалению, в кругах тех же феминисток за попытки сказать, что "стереотипы действуют на всех" на тебя выльют ушат говна. А я вот тоже считаю, что восприятие общества действует во все щели и пусть да, женщинам доставалось во все века куда больше, но суть не только "в мужиках", сколько в принципе в подверженности общества стереотипам и желанию жить по ним (ибо это проще). И что разбираться с этим надо на всех уровнях и мое частное мнение, что "только женщины" - ничего в этом не исправят и что людям надо объединяться, невзирая на расы, пол и прочее такое, чтобы привести это к порядку. Но, опять же, в упомянутых выше кругах я встречала чаще визги про то, что "мужики не помогут", "женщины должны сами!" и прочие оторванные от действительности вещи.

Шабнак-Адыр, я не понимаю, в чём для них плюс стереотипов.
Они их не осознают как стереотипы, чтобы как-то их оценивать. Но вот для мозга и общества в целом - это очень удобно. Проще думать, проще принимать решения и делать выводы. Жить в разрезе - тут белое, а там черное - куда удобнее и проще. Не надо тратить энергию на размышления, выводы, мысли, как-то думать и развиваться. Проще поместить все по коробочкам.

печальный забытый сон, "кошка бросила котят - виноват патриархат".
На этом моменте я очень рассмеялась.)

Короче да, начинаю понимать тех, кто негативно высказывался о движении. То есть мысли-то в основе лежат хорошие, но, как обычно, последователи превращают нечто умное и хорошее в идеологию и начинают давить и травить всех, кто понимает что-то не так, как они. Зачем эмпатия к трансексуалам, если проще обвинить их в том, что они просто "не хотят быть притесняемыми женщинами", и что тут тоже виноват патриархат?.... Да незачем канеш.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии