17:08

Есть у меня один косяк с путаницей в голове, который, я полагаю, может быть свойственнен многим людям и я даже, кажется, слышала, что этому явлению дано какое-то название в психологии, но говорить буду только за себя.

Бывает у меня, что если я внутри себя даю человеку звание Хорошего и Авторитетного - это начинает лезть во все сферы. Я начинаю ориентироваться на мнение этого человека во многих жизненных вопросах и делать вещи с оглядкой на него. А этот человек одобряет этот метод? Что думает этот человек насчет таких-то мыслей? Как относится данный человек к этому явлению? И, несмотря на мое сопротивление этому явлению и пониманию, что так_нельзя - чья-то субъективная оценка становится достаточно значимой, чтобы заставлять меня колебаться.

Так как значимых и важных людей, чье мнение в каких-то вопросах для меня авторитетно, на свете не один - это становится еще веселее.

Порой мне удается совладать с этим свойством, порой это сложнее. Порой я ловлю себя сразу и ставлю на место мыслью: "Даже если этому человеку не понравится во мне то-се-пятое-десятое - это НЕ повод меняться, я это я, точка", порой проходит время, прежде чем я понимаю, что мое мнение о явлении или событии изменилось под влиянием какого-то стороннего лица.
И тут внезапно меня осенило.

Люди, которые мне нравятся и симпатичны - могут быть в каких-то вопросах не правы, что НЕ умаляет их значимости для меня.

То есть да, человек может мне нравится в каких-то отдельных своих аспектах или как личность в целом, но бывает так, что эта интересная личность ошибается или судит о чем-то поспешно или просто не задумалась о сути какого-то явления достаточно глубоко.

Потому что это ЧЕЛОВЕК. Живой человек, такой же, как я. Думающий о том или ином и тоже в каких-то моментах имеющий такие же косяки - когда не получается абстрагироваться, судить непредвзято или когда не видишь какие-то свои косяки.

И что это нормально и что у людей внутри и вокруг свои маленькие вселенные и.. *шепотом* иметь свое мнение по каким-то вопросам (даже важным для меня) это нормально.
обоже да.
Как же сложно это признать.
Что отличное от моего мнение в важных жизненных (для меня) вопросах не значит, что человек неизлечимо туп, болен или просто не постиг "сущности бытия".
Наверное, это знание очень обогащает. Надеюсь, что я к нему скоро осознанно приду (раз уж этот пост сформировался в моей голове).
И да, мне могут нравиться люди и я могу ценить их мнение в каких-то вопросах, но это НЕ ЗНАЧИТ ЧТО МНЕ ПОДХОДИТ ВСЕ, ЧТО ОНИ ОДОБРЯЮТ. Так же как и не значит, что они не могут ошибаться в тех областях, в которых вроде как хорошо разбираются.
Да.

И что если человек мне не нравится или что-то, чем он занимается, вызывает отторжение - это не значит, что этот человек воплощение зла (ну, по крайней мере, не всегда). А это может банально значить, что мы очень разные или слишком разные или просто разные - и нам не по пути и мы не совместимы. Но НЕ то, что кто-то (не я) живет не правильно.

А еще, что единственное мерило моей жизни - это я сама. Какая обогащающая новая мысль. Само собой, я понимала ее и ранее. Но сейчас я ее прочувствовала и это офигенно.

@темы: Грани меня

Комментарии
30.11.2016 в 18:01

The woods are lovely, dark and deep
Да, я тоже в последнее время переоцениваю своё отношение к авторитетам. Когда их больше одного и когда они имеют противоположные точки зрения, это вообще трэш :) А психотерапевт мне говорила, что это хорошо, что у них разные мнения, что это не позволит мне остановится на какой-то одной и заставит вырабатывать собственную позицию. Ну, точнее, не вырабатывать, а признать, что она уже есть. Думаю, она права.
В процессе изучения этого вопроса у меня возникла гипотеза о том, почему так сложно воспринимать авторитетов как людей, обладающих как достоинствами, так и недостатками. По отношению к ним включается позиция "ребёнок-родитель". А ребёнку свойственно видеть мир в чёрно-белых тонах, делить на хорошо и плохо. И как один и тот же человек может быть и "хорошим", и "плохим", у ребёнка не укладывается.
30.11.2016 в 18:05

Viel_AsIs, и когда они имеют противоположные точки зрения
дададададада

то это хорошо, что у них разные мнения, что это не позволит мне остановится на какой-то одной и заставит вырабатывать собственную позицию. Ну, точнее, не вырабатывать, а признать, что она уже есть. Думаю, она права.
Согласна, кстати. Вполне возможно, что такие моменты наталкивают на верную мысль - что ориентироваться надо в конечном счете на себя. Точнее, еще сначала выработать внутри то, на что можно достаточно верно ориентироваться.

"ребёнок-родитель". А ребёнку свойственно видеть мир в чёрно-белых тонах, делить на хорошо и плохо. И как один и тот же человек может быть и "хорошим", и "плохим", у ребёнка не укладывается.
Соглашусь. Очень интересная идея. Наверное, тут есть что-то от поиска "мамочки". Плюс в голове может сидеть, что "ошибки делают только нехорошие/неудачники" и раз какой-то Крутой Человек совершает ошибки, то случается диссонанс. И либо идет отрицание, либо свержение с пьедестала. Вместо того, чтобы относиться к интересной персоне просто как к человеку и воспринимать его цельно. Наверное, как-то так это и работает.
30.11.2016 в 18:21

The woods are lovely, dark and deep
Плюс в голове может сидеть, что "ошибки делают только нехорошие/неудачники" и раз какой-то Крутой Человек совершает ошибки, то случается диссонанс. И либо идет отрицание, либо свержение с пьедестала.
Угу, происходит конфликт оценок, и потом мечешься между крайностями.
30.11.2016 в 20:26

свежая мысль имеет срок годности
эта вечная эпопея между "поняла" и "почувствовала" - о, да.
как же мне доставляют твои посты.
30.11.2016 в 20:28

columnist, как же мне доставляют твои посты.


risovach.ru/upload/2013/12/mem/oy-nu-perestan_3...

"поняла" и "почувствовала" - о, да.
офигенное ощущение, когда понимаешь, что - ПОНЯЛА ПО-НАСТОЯЩЕМУ и ПРОЧУВСТВОВАЛА.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии