Все чаще прихожу к выводу, что внешнее хорошо решается через внутреннее. Полагаю, в превалирующем количестве случаев это так.
Хочешь изменить что-то вокруг - измени себя.
Как обычно старые прописные истины оказываются более чем рабочими.

Недопонимание с окружением? Начни с себя, может в ходе перемен сменишь окружение. Попадаешь в неловкие ситуации, боясь, что тебя сочтут нищебродом? Начни со своей самооценки. Люди не ценят тебя? Не получается строить отношения? Тяга к писательству не оправдывается?

Причин может быть масса у каждой проблемы. А вот путь к выходу в большинстве случаев, как я думаю, лежит внутри. Не снаружи.

Заработав денег страх перед оценкой других не пойдет на убыль. Похудевшее тело не заставит любить себя сильнее. Чужие похвалы не дадут поверить в свой талант.
И это только самые банальные примеры.

Сколько же всего внутри, сколько ответов. Ищите там.)

@темы: Витражи мыслей

Комментарии
11.03.2016 в 12:57

Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.
Шабнак-Адыр, издержки прогрессивного общества.

Эллеонор, возможно, я просто общительный человек, а люди именно к таким тянутся. Я любопытный на всю голову, профессия обязывает)):facepalm:
11.03.2016 в 15:42

Шабнак-Адыр, перестанут раздражать лично вас?) Ведь от того, что бухает Ваня из соседнего подъезда, у вас-то печень не болит...
Думается, алкоголики и свиньи — таки проблема общества в целом, и обществом она может решаться через внутреннее: изменение менталитета и культуры.
Или через наружное: штрафы, запрет продажи, следящих ментов. Вон, водителей штрафами уже научили пропускать народ на "зебре": в моём детстве вообще знаки перехода бесполезны были, а теперь большинство притормаживают, уступают.
Одни методы других не искючают, впрочем.
А вы лично, в одиночку, боюсь, проблему алкоголиков и свиней в своём городе не решите в любом случае — ни через внутреннее, ни через внешнее. Разве что в подъезде их поборете. И в собственной жизни можно: изменив отношение, как верно замечает Эллеонор, либо свалив из города и страны с таким менталитетом в края, где нужные меры уже приняты.

-francis-, оу, не знаю, может, именно потому, что вы не против их? Драконы не каждому могут о себе рассказать))

Эллеонор, да, я видела у тебя в записях краем глаза некие мистические поиски (или как их лучше назвать?) и концепцию нескольких жизней. В принципе, рассказывать мне об этом можно, мне довольно интересно, но два момента: не надо рассчитывать, что я в это нынче верю, и не надо никогда исходить из того, что я могу что-то такое мистическое понимать или чувствовать.
Если раньше у меня была основная личность - эльда, и в основном "маска для цивилов" — циничный материалист, то сейчас я в основном циничный материалист, а эльфийская личность на задворках и вылезает очень редко, по случаю.
Кстати, ещё одна причина, по которой не вышло с восприятием эльфа — что материальный-то мир один на всех, и он объединяет, а вот мистика — штука довольно индивидуальная.
11.03.2016 в 16:13

Hessaren, у тебя в записях краем глаза некие мистические поиски (или как их лучше назвать?) и концепцию нескольких жизней.
Я бы не назвала это мистикой. Поэтому, вероятно, нам нет смысла в это погружаться в разговоре. У нас принципиально разные позиции и я не вижу проблемы в том, чтобы общаться дальше, просто не касаясь философии в подобных этому вопросах. Я имею в виду - когда это затрагивает что-то важное нам. Полагаю, тебе тоже все равно, если к тебе под дверь не приходят с книжечкой "Хотите послушать о словах (вставить нужное имя божества) нашего?".)
11.03.2016 в 20:04

Эллеонор, ок, можно и не погружаться.
И да, меня не парит, убеждения у всех разные, и ещё неизвестно, кто в итоге окажется прав.
11.03.2016 в 22:28

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Я имел в виду, миру наплевать на "начни с себя". Я могу спрятать голову в песочек, придумать себе красивенький чистый мир, уехать в Тибет, улететь на Марс и продолжать не мусорить, но миру наплевать. Ну "начал я с себя", и что? Мусор где был, там и остался. Независимо от моего поведения. Независимо от моего к нему отношения. Я могу любить мусор, но этот факт никак не влияет на его наличие.
12.03.2016 в 21:00

Шабнак-Адыр, Мы говорим об этом несколько с разных плоскостей. Так что не вижу смысла продолжать, так как, полагаю, мы друг друга не очень слышим. Я примерно понимаю твою точку зрения и сама когда-то думала так же. По факту ты прав: сам мир продолжает жить по своим законам. Но в моем мировоззрении изменяя себя - ты создаешь вокруг себя определенные обстоятельства. То есть притягиваешь к себе либо мусор всякий, либо красоту. Вот и все. И тебе попадается на глаза чаще либо то, либо другое.

Hessaren, Да я тоже не вижу смысл спорить об этом. Рада, что мы поняли друг друга.) Я, если что, совершенно без негатива и имею в виду только то, что говорю.
13.03.2016 в 15:32

Шабнак-Адыр, в моём виденьи, миру даже не то, чтобы "наплевать" — у него просто нет личности, чтобы на кого-нибудь "плевать" или "нет". Последствия от действий сугубо по прямой логике: ходил под карнизом, когда там сбрасывают снег, получил ледышкой по башке; нахамил коллеге — он стал хуже к тебе относиться. Вдохновился чем-нибудь — изменилось состояние гормоналки и нейронных связей. И т. д.
Но не вижу в заглавном посте обещаний, что МИР изменится: вроде бы, идёт речь о личной жизни конкретного человека.

"Я могу спрятать голову в песочек" — так понимаю, в этой концепции уделять меньше внимания чему-то плохому, что существует — расценивается типа глупости или предательства: "как же я могу не думать, если оно есть?! Оно же на самом деле! Как я могу есть шоколадку, когда в Африке дети голодают?!" Кажется, что, если постоянно думать о проблеме, мы как бы приближаемся к её решению. Но это пока ещё только мысли. И от них никому ни тепло, ни холодно. Тут уж приходится выбрать, либо действовать: слать еду в Африку, вступать в организации по борьбе с пьянством и добровольные уборочные бригады, и т. д., либо с тем же успехом можно проблему выкинуть из головы, если бороться с ней всё равно не собираешься. И сидеть голодным, потому что голодают дети Африки, ИМХО, ничуть не достойнее, чем спокойно есть третий бутерброд с икрой: от того, что ты поголодаешь, им ничего не прибудет.
Второй момент: не замечание опасности ("глупость"). И опять под вопросом. Допустим, я натыкаюсь на N статей, описывающих случаи изнасилования, их частоту, и вообще как опасно ходить на наших улицах, что общественный транспорт не лучше частных машин в этом плане, и т. д. И мне становится реально стрёмно выходить из дома, а до этого я, конечно, знала, что случаи бывают, но не знала, что их столько, и не вчитывалась в подробности. Можно ли теперь об этом забыть?
Смотря что следует из того, что не забудешь? Если реальные предосторожности (где и с кем ходить, носить ли перцовый баллончик, учиться ли самообороне) — это может иметь смысл. Если просто бояться, заходя в тёмные подворотни, это только увеличивает риск: кто боится, двигается неувереннее, кажется более лёгкой добычей, и чаще становится жертвой. Выходит, дурные мысли "притягивают" событие, хотя ничего мистического в этом нет. Причём идеально — принять меры безопасности, выработать правила, но при этом не думать об опасности ежесекундно. В скалолазании верёвку крепят всегда хотя бы на два крюка: дополнительная гарантия, если даже один и вырвется. Но это не значит, что лезущий должен всю дорогу предаваться мыслям о вырывающихся из стены крючьях)) После организации страховки об этом вполне можно "забыть", сосредоточившись на более важных прямщас вещах. Ибо зачем понапрасну перегружать оперативку.
13.03.2016 в 17:25

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Hessaren, спасибо Кэп! Именно это я и имел в виду, только сократил раза в пять.
13.03.2016 в 18:21

Шабнак-Адыр, простите) Однако, учитывая, что вы а) сократили это в пять раз б) почему-то этим оспорили заглавный пост (как мне показалось), хотя у меня оспаривания его и не получается, то я, возможно, не совсем верно вас поняла.
Я как раз считаю важным решение проблем _своей_ жизни, в том числе через внутреннее. И была пара книг, которые убедили меня, что последствия нашего внутреннего мира прилетают чаще, чем кажется, самые материальные. Вот как в случае с провоцирующим страхом.
13.03.2016 в 18:52

Hessaren, В который раз скажу, что мне нравится, как ты формулируешь мысли. Я согласна почти со всем. Хотелось бы что-то к уже сказанном добавить и дополнить, но моя голова ничего не формулирует, так-то.
13.03.2016 в 18:54

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Я имел в виду только фразу "хочешь изменить мир начни с себя". Да, мир вокруг человека и его окружение поменяется, но непосредственно на сам мир это не повлияет. Потому что мир никак не отреагирует на то, что где-то там в глубине тайги лесник Петрович решил избавить мир от алкашей и бросил пить. Вот если бы Петрович выехал из тайги и отправился на войну с алкашами, тогда может быть. А чисто внутренний посыл влияет не на мир, а на человека. Это полезно для самого человека, но никак не решает проблему "я хочу, чтоб весь мир!..".
13.03.2016 в 19:02

Шабнак-Адыр, согласна. Однако цитатки этой не нашла, сейчас в посте "Хочешь изменить что-то вокруг - измени себя" — а это таки не обязательно мир, может быть, это именно про выборку + восприятие конкретного человека. Если пост не менялся, то, кажется, мы все просто выразили одно и то же разными словами.

Эллеонор, некстати, насчёт "не вижу смысл спорить об этом" — я вообще-то и не собиралась спорить, мне просто интересна концепция, как концепция другой вселенной, где нет меня, но которая может существовать.
13.03.2016 в 19:05

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Hessaren, это я пользуясь случаем вспомнил эту фразочку. *любит оставлять комметарии не совсем в тему поста* Никогда не понимал смысла этой фразы.
13.03.2016 в 19:07

Шабнак-Адыр, Хм, а я более чем понимаю. Все начинается с малого. Мир меняется постепенно, потому что меняются люди.
13.03.2016 в 19:07

Hessaren, Я понимаю, что дело не в споре. Просто мне сложно говорить об этом как о теории, отстраненно.
13.03.2016 в 19:19

Шабнак-Адыр, а, ну да, есть такая фразочка, и среди поп-психологии довольно много книжек именно с утверждениями, что меняется на 100% всё, со всемогуществом мыслей и т. д. Просто потому, видимо, что многим людям прикольнее, если можно решить одним махом сразу всё, аналогично всяким рекламным слоганам "похудейте за неделю на 20 кг". Ведь "похудейте на 20 кг за два года" — уже не так соблазнительно, как и "немного улучшите собственную жизнь, лучше приспособившись к миру", хотя и гораздо более реально.
Допускаю ещё, что если у лесника есть интернет через спутник, он может написать кул-стори, как бросил пить, в блог, и несколько человек решатся бросить тоже. Но это уже всё-таки делание чего-то вовне, хотя бы написание поста. Так понимаю, лесник приведён специально, чтоб его действия не были примером окружающим напрямую.
13.03.2016 в 19:46

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Эллеонор, не меняется мир. И люди не меняются. Меняется техника, обстановка, а люди... они всегда одинаковы. Те же проблемы, что и сотни лет назад, те же мысли. Идеологии и культуры сменяются, а люди остаются.
14.03.2016 в 09:37

Шабнак-Адыр, Не меняются? Лет этак сто назад за такие слова тебя б могли на костре сжечь или типа того. Ну да ладно, это тоже малоинтересно - спорить об этом.
14.03.2016 в 20:11

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Смысла спорить действительно нет — достаточно просто почитать что-нибудь написанное около ста лет или посмотреть старый фильм. ) Там недвусмысленно видно, что люди одни и те же, только живущие при других обстоятельствах и в другом научном прогрессе.
14.03.2016 в 20:40

Смысла спорить действительно нет
Шабнак-Адыр, однако вы сейчас именно спорите.
14.03.2016 в 20:55

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Hessaren, у нас уже любое общение, где собеседник не согласен с мнением другого собеседника, считается спором? Люди окончательно разучились воспринимать факт существования других точек зрения? Единственно возможная и имеющая право на существование форма общения — это исключительно поддакивание говорящему? Ох, а я считал себя асоциальным, удивительно, но асоциальному мне интересны другие точки зрения. )
14.03.2016 в 21:01

=_= Прекращаем балаган. Мне на него любоваться не охота. Споры ради споров - в личку, пожалуйста.
14.03.2016 в 21:22

Эллеонор, сорри, больше не буду.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии